Aerosmith

Aerosmith. "Кузнец Воздуха". Страна: США.
Состав: Steven Tyler (vocals), Joe Perry (guitar), Brad Whitford (guitar), Tom Hamilton (bass), Joey Kramer (drums).
 
Американская рок-группа. Образцово-показательные представители американского «металла», AEROSMITH во главе с экспрессивным вокалистом Тайлером и хард-блюзовым гитаристом Перри добились звездного статуса в начале 70-х годов, приобрели коммерческий успех к середине десятилетия, а затем, пережив эпоху упадка и разброда, в первой половине 90-х годов сумели вернуться в колонну лидеров жанра.
 
Основатель группы, гитарист Джо Перри (Joe Perry, p. 10 сентября 1950, Бостон) вырос на Восточном побережье, окруженный музыкой британских хард-блюзовых групп. Родители прочили ему академическую карьеру, но когда Джо один за другим завалил все экзамены в подготовительной школе, махнули рукой, позволив ему наняться разнорабочим в литейный цех. В 1968 он перебрался в городок Санэйпи на краю Нью-Хэмпшира и поселился на родительской даче, бренча на гитаре и подрабатывая посудомоем в клубе “The Anchorage”, откуда его вытащил бас-гитарист Том Гамильтон (Tom Hamilton, p. 31 декабря 1951, Колорадо Спрингс), вместе с которым они организовали блюз-трио PIPE DREAM. После двух лет всевозможных приключений и смен состава трио превратилось в THE JAM BAND и нашло базу в клубе “The Barn”.
Летом 1970 их впервые увидел Стивен Тайлер (Steven Tyler, p. 26 марта 1948, Нью-Йорк, настоящее имя Стивен Талларико (Tallarico)). Он предложил себя в роли барабанщика, однако полгода спустя ушел, отчаявшись дождаться успеха.
 
В 1971 состав группы, получившей новое название AEROSMITH, дополнили гитарист Рей Табано (Ray Tabano) и барабанщик Джо Крамер (Joey Kramer, p. 21 июня 1950, Нью-Йорк). Табано, впрочем, не задержался, и через пару месяцев его сменил Брэд Уитфорд (Brad Whitford, p. 23 февраля 1952, Уинчестер, Массачусетс). Наконец, следующим летом в группу вернулся Тайлер — теперь уже как вокалист. (Возможно, только потому, что обнаружил свое портретное сходство с Миком Джеггером).
 
AEROSMITH регулярно выступали в кафе, колледжах, школах и барах, имея по 30 долларов за вечер на всех, а если и такой работы не было, переносили свою аппаратуру к стенам Бостонского университета и играли «за спасибо». К концу 1972 в поисках работы они добрались до Нью-Йорка и непосильным трудом заслужили ангажемент в клубе-ресторане “Max's Kansas City”, где их и открыл для себя исполнительный директор CBS Клайв Дэвис.
 
AEROSMITH получили контракт, а в июне 1973 издали свой первый альбом, не поднявшийся выше 166-й отметки. Рецензии обнадеживали мало: все, видевшие группу, обвиняли ее в подражании STONES, а те, кто только слышал, сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем не менее, к декабрю “Dream On” Тайлера, обнаруживая явную хитовость, добралась до 59-й строки.
 
Следующие несколько лет группа провела в многомесячных гастролях по стране, постепенно создавая себе репутацию и вербуя армию поклонников. Начиная со второго альбома “Get Your Wings” они нашли единомышленника в лице продюсера Джека Дугласа, который помог им найти индивидуальную формулу звучания. Результаты этих усилий начали сказываться лишь в 1975, когда альбом “Toys In The Attic” за месяц взлетел до 11-го места и в том же году получил «платину». Новый сингл “Sweet Emotion” (1975) был только 36-м, однако переизданная на следующий год “Dream On” поднялась на 6-е место.
Следующий альбом “Rocks” вошел в Топ3, а синглы “Last Child” и “Walk This Way” были 21-м и 10-м соответственно.
 
В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни смогли позволить себе отдохнуть от гастролей и в спокойной обстановке сочинить материал нового альбома “Draw The Line”. Более сложный и менее агрессивный, он разочаровал публику, хотя в коммерческом отношении был ничуть не хуже предыдущих, а заглавный номер и песня Kings And Queens выдавали несомненный прогресс Тайлера, Перри и компании. В том же 1978 они сыграли роли главных злодеев в нашумевшем фильме Роберта Стигвуда “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”, где замечательно исполнили битловскую Come Together (№ 23), однако из-за океана уже надвигалась новая волна, прихода которой AEROSMITH не замечали (или не хотели замечать).
 
Несмотря на то, что их альбомы продолжали продаваться, хитов не было, а общественное мнение начало постепенно поворачиваться спиной: играть на стадионах и щеголять дружбой с манекенщицами стало в высшей степени немодно. В “Max's Kansas City” играли совсем другие люди и пели совсем другие песни.
Тайлер занервничал, Перри обвинил его во всех смертных грехах и ушел, годом позже воплотив свой THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его место занял безвестный Ричард Сапа (Richard Supa), но к моменту записи следующего альбома “Night In The Ruts” (1979) постоянную работу в группе получил Джимми Креспо (Jimmy Crespo), до этого игравший в FLAME и с поп-панк-певицей Хелен Шнайдер. “Night” была 14-й и включала довольно неожиданный римейк хита THE SHANGRI-LAS Remember (Walkin In The Sand) (№ 5, 64), поднявшийся только до 67-й позиции.
 
Брэд Уитфорд тоже решил, что пришло время паковать чемоданы, и освободил место, которое тут же занял гитарист-певец Рик Дюфэй (Rick Dufay). Для AEROSMITH настали самые черные дни. Группа играла, где придется, в офисе “Columbia” на них посматривали косо, а после провального альбома “Rock In A Hard Place” (1982) и вовсе решили не продлевать контракт. Неприятности усугубила авария, в которую Тайлер попал, гоняя на мотоцикле.
 
В 1983 Креспо ушел к Адаму Бомбу, и его место недолго занимал только что расставшийся с KISS «Эйс» Фрейли (“Ace” Frehley, p. 22 апреля 1951), но планов у группы по-прежнему не было, и он задержался ненадолго.
 
Осенью того же года Тайлер отправился к Перри и уговорил его вернуться. Затем ту же операцию он проделал с Уитфордом, который успел записать альбом с экс-гитаристом Теда Наджента Дереком Сент-Холмсом. В марте 1984 о реорганизации AEROSMITH было объявлено публично. Группа наметила большое летнее турне по США и подписала новый контракт с “Geffen”. Действуя по прежней схеме, они провели в поездках едва ли не год, а в ноябре 1985 издали не слишком оригинальный, но коммерчески безошибочный (№ 36) альбом “Done With Mirrors”.
 
На протяжении следующих пяти лет группа отвоевывала прежние позиции, используя видео и сочиняя по хиту в год (”Dude” № 14 в 1987, “Angel” № 3 в 1988 и т. д.), хотя объективно ничего нового в их музыке не было. Но к 1994 они снова стали одной из наиболее успешных групп США.
 

Aerosmith
Дискография:
 
Aerosmith (COLUMBIA/CBS, 1973)
Get Your Wings (COLUMBIA/CBS, 1974)
Toys In The Attic (COLUMBIA/CBS, 1975)
Rocks (COLUMBIA/CBS, 1976)
Draw The Line (COLUMBIA/CBS, 1977)
Live! Bootleg (COLUMBIA/CBS, 2LP, 1978)
Night In The Ruts (COLUMBIA/CBS, 1979)
Greatest Hits (COLUMBIA/CBS, 1980)
Rock In A Hard Place (COLUMBIA/CBS, 1982)
Rock Giants (RCA, 1982)
Done With Mirrors (GEFFEN, 1985)
Live Classics (COLUMBIA/CBS, 1986)
Live Classics II (COLUMBIA/CBS, 1987)
Permanent Vacation (GEFFEN, 1987)
Vacation Club (UKK, 1988)
Gems (COLUMBIA/CBS, 1988)
Anthology (RAW POWER, 1989)
Pump (GEFFEN, 1989)
Pandora's Box (COLUMBIA /CBS, 3CD, 1991)
Get A Grip (GEFFEN, 1993)
Pandora's Toys (COLUMBIA /CBS, 1994)
The Big Ones (GEFFEN, 1994)
Nine Lives (COLUMBIA, 1997)
Armageddon 1999
 
Aerosmith
1973
Get Your Wings
1974
Rocks
1976
Draw The Line
1977
Live! Bootleg
1978
Night In The Ruts
1979
Rock In A Hard Place
1982
Done With Mirrors
1985
Live Classics
1986
Live Classics II
1987
Permanent Vacation
1987
Gems
1988
Pump
1989
Pandora's Box
1991
Pandora's Box
1991
Pandora's Box
1991
Get A Grip
1993
The Big Ones
1994
Nine Lives
1997
1998
Armageddon
1999
1999
 

 

 

 

 

 

Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz