Allman Brothers Band

Американская хард-рок-группа. Выходцы из американского Юга, THE ALLMAN BROTHERS BAND были одними из наиболее значительных представителей музыкальной сцены США 70-х годов. Начав с традиционного хард-рока, они вскоре создали уникальный стиль, в котором органично перемешались все популярные в южных штатах жанры — рок-н-ролл, кантри, госпел и ритм-энд-блюз, ввели моду на состав с двумя гитаристами и двумя барабанщиками и проложили путь целой генерации групп, получивших в прессе определение южного буги.
 
Братья Дуэйн Олмен (Duane Allman, p. 20 ноября 1946, Нэшвилл; гитара, фортепиано) и Грегг Олмен (Gregg Allman, p. 8 декабря 1947, Нэшвилл; клавишные, вокал) провели детство в столице кантри Нэшвилле, однако, подростками вместе с родителями переехали в городок Дайтона-Бич во Флориде, слушали все блюзовые радиопрограммы и начали осваивать музыкальные инструменты на рубеже 60-х годов.
 
В 1960 они уже собрали свою первую группу THE KINGS, которая после ряда изменений состава превратилась в THE HOUSE ROCKERS. Первую половину 60-х годов братья провели, выступая с различными бэндами в местных клубах, а в 1965 сформировали вполне профессиональный состав THE ALLMAN JOYS (название его удачно обыгрывало совпадение их фамилии с торговой маркой популярных шоколадных батончиков), которая разъезжала по Флориде, Джорджии, Алабаме и т. д. с репертуаром из кавер-версий текущих хитов, блюзовых стандартов и собственных сочинений. В 1966 THE ALLMAN JOYS: братья плюс басист Боб Келлер (Bob Keller) и барабанщик Мэнард Портвуд (Manard Portwood), место которого позже занял Билли Кэнелл (Billy Canell), подписали контракт с местным лэйблом “Dial”, выпустившим два не особо примечательных альбома и сингл с кавером блюза “Spoonful”, который провалился в чартах, лишив группу иллюзий и финансовой поддержки.
 
Дуэйн и Грегг собрали новых JOYS: Маброн Маккинни (Mabron McKinney; бас), Пол Хорнсби (Paul Hornsby; клавишные) и Джонни Сэндлин (Johnny Sandlin; барабаны). Этот состав не записывался, а в 1967, когда Маккинни сменил Джесс Уиллард Карр (Jesse Willard Carr), перебрался поближе к средоточию шоу-бизнеса, в Лос-Анджелес, и уже под новым названием HOURGLASS подписал контракт с “Liberty”. В 1967—68 HOURGLASS записали для фирмы два альбома (”Hourglass” и “Power Of Love”), но ни один, ни другой не сумел привлечь внимания покупателей, поэтому в апреле 1968, когда “Liberty” забраковала материал для третьего диска, записанный в известной студии “Fame”, братья распустили HOURGLASS и вернулись во Флориду.
 
Лето 1968 они провели, выступая и записываясь с местными фолк-рокерами THE 31ST OF FEBRUARY (на волне последующей популярности Олменов записи этого периода были изданы “Polydor” как “Duane & Gregg”), после чего Грегг снова уехал в Калифорнию, чтобы записать диск, который он задолжал “Liberty” по контракту. В свою очередь, Дуэйн принял приглашение владельца “Fame Studios” Рика Холла и стал сессионным студийным гитаристом: в этом качестве он участвовал в записях Перси Следжа, Кларенса Картера, Боза Скэггза, Кинга Кертиса, Ареты Фрэнклин, Уилсона Пикета (который лишь по настоянию Олмена записал удачную версию Hey Jude Леннона и Маккартни) и многих других. Его яркая и эмоциональная игра произвела сильное впечатление на бывшего менеджера Отиса Реддинга Фила Уолдена, который, в свою очередь, сумел убедить вице-президента фирмы “Atlantic” Джерри Уэкслера предложить Дуэйну соло-контракт. В конце 1968 Олмен записал неизданный альбом, в котором играли Хорнсби, Сэндлин и басист Берри Оукли (Berry Oakley, p. 4 апреля 1948, Чикаго) из еще одной флоридской группы THE SECOND COMING, однако остался недоволен качеством материала и решил «поставить его на полку». Он снова уехал во Флориду и «джемовал» с различными участниками THE SECOND COMING и THE 31ST OF FEBRUARY, пока группа не утвердилась в составе: сам Дуэйн Олмен, Берри Оукли, его коллега по бэк-группе Томми Роу THE ROMANS и THE SECOND COMING, гитарист-певец Ричард «Дики» Беттс (Richard “Dickey” Betts, p. 12 декабря 1943, Сарасот, Флорида) и экс-барабанщик THE 31ST OF FEBRUARY Батч Тракс (Butch Trucks, p. Джексонвилл, Флорида). По рекомендации Фила Уолдена к ним присоединился перкуссионист и барабанщик FAME STUDIOS Джей Джоэнни Джоэнсон (Jai Johanny Johanson, настоящее имя Джон Ли Джонсон (John Lee Johnson), p. 8 июля 1944, Оушн-Спрингз, Миссисипи), также известный как Джеймо (Jaimoe), который работал с Отисом Реддингом, Перси Следжем, Клифтоном Шенье и Джо Тексом. Формирование состава завершилось с возвращением Грегга Олмена. Новорожденная группа получила имя THE ALLMAN BROTHERS BAND, обосновалась в Мэйконе, Джорджия и, подписав контракт с “Atco”/“Atlantic”, после трех месяцев репетиций отправилась записываться в Нью-Йорк.
 
Хотя их вышедший в декабре 1969 одноименный дебютный альбом едва дотянул до Топ200 (№ 188), пластинка пользовалась постоянным спросом на Юге, где THE ALLMAN BROTHERS BAND регулярно и с нарастающим успехом гастролировал все это время. В перерывах между турами Дуэйн по-прежнему сессионировал: в этот период он играл на записях Лоры Ниро, Отиса Раша, Ронни Хоукинса, Джона Пола Хэммонда, Лулу и дуэта DELANEY & BONNIE. Последние, видимо, и рассказали о нем Эрику Клэптону, который специально приехал на концерт группы в Майами, чтобы предложить Дуэйну сотрудничество. Олмен появился в альбоме DEREK & THE DOMINOS “Layla” и сыграл соло в заглавном номере пластинки. (Позднее Клэптон признался, что Дуэйн был для него «настоящим катализатором».) 3 июля 1970 ALLMAN BROTHERS BAND выступили в программе легендарного рок-фестиваля в Атланте на одной сцене с Джими Хендриксом, Би-Би Кингом и JETHRO TULL. Постоянные гастроли постепенно расширили их аудиторию, и уже второй альбом “Idlewild South” попал в Топ40.
 
Летом 1971 группа подписала контракт с новоорганизованной компанией Фила Уолдена “Capricorn Records”. Понимая, что живьем ALLMANS звучат выигрышнее, чем в студии, Уолден начал с выпуска концертного альбома, записанного на концертах в зале “Fillmore East” в марте и вышедшего в том же июле. Альбом включал версии Statesboro Blues и Stormy Monday, достиг 13-й строки и принес группе первый «золотой диск».
 
Группа находилась в отличной форме и уже начала работать над следующим альбомом, когда 29 октября 1971 24-летний Дуэйн Олмен насмерть разбился на своем мотоцикле недалеко от Мэйкона. Группа играла на его похоронах и объявила о том, что место Дуэйна останется свободным.
 
В марте 1972 вышел двойной альбом “Eat A Peach”, который включал три последних записанных с Дуэйном номера и остатки записей из “Fillmore” и поднялся в списках до 4-го места. ALLMAN BROTHERS BAND продолжали работать впятером, однако, 11 ноября 1972 Берри Оукли погиб в аварии буквально в трех кварталах от места гибели Дуэйна. Чтобы вернуться на сцену, им неизбежно пришлось искать замену. К началу 1973 группа была реорганизована: Грегг взял в руки гитару, его место за клавишными занял Чак Ливелл (Chuck Leavell) из FRIENDS & NEIGHBORS, которые аккомпанировали Алексу Тэйлору и Доктору Джону, а басистом стал Ламар Уильямс (Lamar Williams, p. 1947).
 
Весной 1973 “Atlantic” переиздала два первых диска группы под названием “Beginnings” — новое издание достигло 25-й строки и принесло группе еще один «золотой диск». 28 июля они выступили перед крупнейшей в истории рока аудиторией из 600 тысяч человек на фестивале в Уоткинс-Глен, а еще через месяц Тракс вдребезги разбил свою машину неподалеку от Мэйкона, но, к счастью, отделался сломанной ногой. В том же месяце свет увидел очередной (посвященный памяти Оукли) диск группы “Brothers And Sisters”, в записи которого участвовал известный сессионный гитарист Лес Дудек (Les Dudek) — его соло прозвучало в песне Беттса Ramblin' Man, которая была издана на сингле, а в октябре 1973 достигла 2-й строки, став крупнейшим успехом ALLMAN BROTHERS BAND в списках популярности.
 
К этому времени Дики Беттс определился как очевидный музыкальный лидер группы — примером его пронизанного духом кантри и софт-рока стиля стал инструментальный хит Jessica (№ 65 февраль 1974). Это не могло на вызвать охлаждения внутри «семьи» (участники ALLMAN BROTHERS постоянно подчеркивали родственный характер отношений в группе). Почти весь 1974 Беттс и Олмен посвятили реализации сольных проектов (причем, в GREGG ALLAMN BAND играли все участники группы, кроме, естественно, Беттса), и их следующая совместная работа, альбом “Win, Lose Or Draw” (№ 5), вышел только два года спустя, в августе 1975. В том же году музыканты ALLMANS, а также жанрово близких MARSHALL TUCKER BAND и CHARLIE DANIELS BAND приняли участие в записи камбэк-альбома легендарного героя кантри Хэнка Уильямса-младшего.
 
Группа продолжала интенсивно гастролировать, но практически не заходила в студию, однако, финал неожиданно наступил в июле 1976, когда Олмен выступил в суде свидетелем против своего роуд-менеджера Скутера Херринга, который был признан виновным в хранении наркотиков, езде в нетрезвом виде и т. д. и был приговорен в общей сложности к 77 годам заключения! Остальные музыканты сочли, что Грегг тем самым предал идеалы их братства («Не думаю, что мы когда-либо сможем выйти на сцену вместе с ним», — заявил Беттс), и 16 июля 1976 было объявлено, что ALLMAN BROTHERS BAND прекращает существование.
 
Дискографию этого периода завершил двойной сборный альбом “The Road Goes On Forever” (1975) и запись концерта в 1972 “Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas” (1976). Следующие четыре года участники бэнда занимались собственными делами: Беттс организовал группу GREAT SOUTHERN, с которой выпустил два альбома, Грегг Олмен записывался соло и со своей тогдашней женой Шер (под вывеской ALLMAN & WOMAN), Тракс изучал музыку в университете Флориды и работал с экспериментальной группой TRUCKS, а Ливел, Уильямс и Джоэнсен собрали новый бэнд SEA LEVEL. Что же касается Фила Уолдена, то “Capricorn Records” до конца 70-х годов издала около полутора сотен альбомов — преимущественно, исполнителей с Юга, хотя лишь немногие из них принесли фирме реальный коммерческий успех.
 
Новый этап в истории ALLMAN BROTHERS BAND начался только летом 1978, когда Олмен, Тракс и Джоэнсон появились на концерте GREAT SOUTHERN и, к немалому восторгу публики, сыграли с Беттсои и его музыкантами несколько номеров из своего классического репертуара. Былые противоречия были забыты, и группа объединилась под прежним именем в составе: Олмен, Беттс, Тракс, Джоэнсон плюс участники GREAT SOUTHERN: Дэн Толер (Dan Toler; соло-гитара) и Дэвид «Рук» Голдфлайз (David “Rook” Goldflies; бас). Они вернулись на “Capricorn”, дебютировали на ежегодно проводимом фирмой концерте-пикнике, а в начале 1979 выпустили неожиданно удачный (и отмеченый «золотым диском») альбом “Enlightened Rogues” (№ 9) и хит-сингл “Crazy Love” (№ 29), которые спродюсировал Том Дауд. В январе 1980 Фил Уолден был вынужден объявить о банкротстве “Capricorn” (обремененной долгами и кучей неудачных пластинок других исполнителей), и ALLMANS разом очутились у разбитого корыта. Джеймо снова ушел, однако группа выстояла: составом, который усилили клавишник Майк Лоулер (Mike Lawler) и брат Дэна, барабанщик Дэвид Толер (David Toler), они заключили новый контракт с “Arista”, а летом 1980 выпустили вполне приличный альбом “Reach For The Sky” (№ 27). За ним последовал новый хит Straight From The Heart (№ 39), однако, альбом “Brothers Of The Road”, из которого он был взят, летом 1981 смог подняться только до 72-й отметки, поэтому в группе снова начались брожения. Лоулер ушел, его место занял вернувшийся после распада группы SEA LEVEL и одного альбома с THE ROCKETS Ливелл, но финансовые затруднения, личные амбиции и ощущение того, что они выпадают из современного музыкального контекста, вынудили участников расстаться в начале 1983.
 
25 января 1983 бывший басист ALLMANS и SEA LEVEL Ламар Уильямс умер от рака. Остальные на протяжении 80-х годов проявляли не слишком заметную сольную активность: Олмен и Беттс записывали редкие альбомы, все прочие играли на сессиях или гастролировали с группами второго эшелона — только Ливелл остался на виду: он был приглашен в концертный состав ROLLING STONES и работал с ними, по крайней мере, до середины 90-х годов.
 
В 1990 “Polydor” на шести пластинках и четырех компакт-дисках издал антологию ALLMAN BROTHERS BAND “Dreams”, которая вызвала значительный резонанс и побудила бывших участников задуматься о воссоединении. В новую версию группы вошли Олмен, Беттс, Тракс, Джеймо и очередные музыканты Беттса — Уоррен Хейнз (Warren Haynes; гитара), Аллен Вуди (Allen Woody; бас) и Джонни Нил (Johnny Neal; клавишные). Они подписали новый контракт с “Epic” и в том же году выпустили альбом “Seven Turns”, спродюсированный Томом Даудом. В 1991 за ним последовала пластинка “Shades Of Two Worlds”, в мае 1992 концертник “An Evening With The Allman Brothers”, а летом 1994 студийный альбом “Where It All Begins” (с Томом Даудом за пультом). В этот период группа интенсивно и успешно гастролировала по стране, была хэдлайнером грандиозного турне H. O. R. D. E. и выступила на четвертьвековом юбилее фестиваля в Вудстоке.
 
Годом позже “Epic” выбросил на рынок еще один концертный альбом “2nd Set”, в котором были собраны записи с концертов последних трех лет.
 
Помимо того, в 1993 “Polydor” выпустил антологию “A Decade Of Hits: 1969-79”, которая отражала наиболее творческий период в биографии группы, а Уоррен Хейнз, подписав контракт с “Megaforce”, начал соло-карьеру и сделал спродюсированный Чаком Ливеллом дебютный альбом.
В 1994 в издательстве “Little”/“Brown” вышла книга Скотта Фримена “Midnight Riders”, посвященная истории братьев Олмен и их группы.
 
На протяжении 70-х и 80-х годов вышло несколько различных антологий сессионных работ Дуэйна Олмена, одного из наиболее одаренных музыкантов в истории современной американской музыки.
 
Дискография:
The Allman Brothers Band (ATCO/ATLANTIC, 1969)
Idlewild South (ATCO/ATLANTIC, 1970)
The Allman Brothers Band Live At The Fillmore East (CAPRICORN, 2LP, 1971)
Eat A Peach (CAPRICORN, 2LP, 1972)
Beginnings (ATCO/ATLANTIC, 2LP, 1973)
Brothers And Sisters (CAPRICORN, 1973)
Win, Lose Or Draw (CAPRICORN, 1975)
The Road Goes On Forever (CAPRICORN, 2LP, 1975)
Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas (CAPRICORN, 1976)
Enlightened Rogues (CAPRICORN, 1979)
Best Of The Allman Brothers Band (CAPRICORN, 1980)
The Allman Brothers Band (ATLANTIC, 2LP, 1980)
All Men's Brothers (ATCO, 1980)
Reach For The Sky (ARISTA, 1980)
Brothers Of The Road (ARISTA, 1981)
Dreams (POLYDOR, 6LP, 4CD, 1990)
Seven Turns (EPIC, 1990)
Shades Of Two Worlds (EPIC, 1991)
An Evening With The Allman Brothers (EPIC, 1992)
A Decade Of Hits: 1969-1979 (POLYDOR, 1993)
Where It All Begins (EPIC, 1994)
2nd Set (EPIC, 1995)
The Fillmore Concerts (POLYDOR, 2CD, 1996)
Duane ALLMAN. An Antology, 1967-1971 (CAPRICORN, 2LP, 1972)
Duane ALLMAN. An Antology, Volume 2 (CAPRICORN, 2LP, 1974)
Duane ALLMAN. The Best Of Duane Allman (CAPRICORN, 1979)
Duane ALLMAN. An Anthilogy Vol.1 (POLYDOR, CD, 1980)
Gregg ALLMAN. Laid Back (CAPRICORN, 1973)
Gregg ALLMAN. The Gregg Allman Tour (CAPRICORN, 2LP, 1974)
Gregg ALLMAN. Playin' Up A Storm (CAPRICORN, 1977)
Gregg ALLMAN. I'm No Angel (EPIC, 1987)
Gregg ALLMAN. Just Before The Bullets Fly , 1989)
Gregg ALLMAN & CHER. Allman And Woman: Two The Hard Way (WARNER BROS., 1977)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz