- Американская
хард-рок-группа. Выходцы из
американского Юга, THE ALLMAN BROTHERS
BAND были одними из наиболее
значительных представителей
музыкальной сцены США 70-х
годов. Начав с традиционного
хард-рока, они вскоре создали
уникальный стиль, в котором
органично перемешались все
популярные в южных штатах
жанры — рок-н-ролл, кантри,
госпел и ритм-энд-блюз, ввели
моду на состав с двумя
гитаристами и двумя
барабанщиками и проложили путь
целой генерации групп,
получивших в прессе
определение южного буги.
-
- Братья Дуэйн Олмен (Duane Allman, p. 20
ноября 1946, Нэшвилл; гитара,
фортепиано) и Грегг Олмен (Gregg
Allman, p. 8 декабря 1947, Нэшвилл;
клавишные, вокал) провели
детство в столице кантри
Нэшвилле, однако, подростками
вместе с родителями переехали
в городок Дайтона-Бич во
Флориде, слушали все блюзовые
радиопрограммы и начали
осваивать музыкальные
инструменты на рубеже 60-х
годов.
-
- В 1960 они уже собрали свою
первую группу THE KINGS, которая
после ряда изменений состава
превратилась в THE HOUSE ROCKERS.
Первую половину 60-х годов
братья провели, выступая с
различными бэндами в местных
клубах, а в 1965 сформировали
вполне профессиональный
состав THE ALLMAN JOYS (название его
удачно обыгрывало совпадение
их фамилии с торговой маркой
популярных шоколадных
батончиков), которая
разъезжала по Флориде,
Джорджии, Алабаме и т. д. с
репертуаром из кавер-версий
текущих хитов, блюзовых
стандартов и собственных
сочинений. В 1966 THE ALLMAN JOYS: братья
плюс басист Боб Келлер (Bob Keller) и
барабанщик Мэнард Портвуд (Manard
Portwood), место которого позже
занял Билли Кэнелл (Billy Canell),
подписали контракт с местным
лэйблом “Dial”, выпустившим два
не особо примечательных
альбома и сингл с кавером блюза
“Spoonful”, который
провалился в чартах, лишив
группу иллюзий и финансовой
поддержки.
-
- Дуэйн и Грегг собрали новых JOYS:
Маброн Маккинни (Mabron McKinney; бас),
Пол Хорнсби (Paul Hornsby; клавишные)
и Джонни Сэндлин (Johnny Sandlin;
барабаны). Этот состав не
записывался, а в 1967, когда
Маккинни сменил Джесс Уиллард
Карр (Jesse Willard Carr), перебрался
поближе к средоточию
шоу-бизнеса, в Лос-Анджелес, и
уже под новым названием HOURGLASS
подписал контракт с “Liberty”. В
1967—68 HOURGLASS записали для фирмы
два альбома (”Hourglass” и “Power
Of Love”), но ни один, ни другой
не сумел привлечь внимания
покупателей, поэтому в апреле
1968, когда “Liberty” забраковала
материал для третьего диска,
записанный в известной студии
“Fame”, братья распустили HOURGLASS
и вернулись во Флориду.
-
- Лето 1968 они провели, выступая и
записываясь с местными
фолк-рокерами THE 31ST OF FEBRUARY (на
волне последующей
популярности Олменов записи
этого периода были изданы
“Polydor” как “Duane & Gregg”),
после чего Грегг снова уехал в
Калифорнию, чтобы записать
диск, который он задолжал
“Liberty” по контракту. В свою
очередь, Дуэйн принял
приглашение владельца “Fame
Studios” Рика Холла и стал
сессионным студийным
гитаристом: в этом качестве он
участвовал в записях Перси
Следжа, Кларенса Картера, Боза
Скэггза, Кинга Кертиса, Ареты
Фрэнклин, Уилсона Пикета
(который лишь по настоянию
Олмена записал удачную версию Hey
Jude Леннона и Маккартни) и
многих других. Его яркая и
эмоциональная игра произвела
сильное впечатление на бывшего
менеджера Отиса Реддинга Фила
Уолдена, который, в свою
очередь, сумел убедить
вице-президента фирмы “Atlantic”
Джерри Уэкслера предложить
Дуэйну соло-контракт. В конце
1968 Олмен записал неизданный
альбом, в котором играли
Хорнсби, Сэндлин и басист Берри
Оукли (Berry Oakley, p. 4 апреля 1948,
Чикаго) из еще одной флоридской
группы THE SECOND COMING, однако
остался недоволен качеством
материала и решил «поставить
его на полку». Он снова уехал во
Флориду и «джемовал» с
различными участниками THE SECOND
COMING и THE 31ST OF FEBRUARY, пока группа
не утвердилась в составе: сам
Дуэйн Олмен, Берри Оукли, его
коллега по бэк-группе Томми Роу
THE ROMANS и THE SECOND COMING,
гитарист-певец Ричард «Дики»
Беттс (Richard “Dickey” Betts, p. 12
декабря 1943, Сарасот, Флорида) и
экс-барабанщик THE 31ST OF FEBRUARY Батч
Тракс (Butch Trucks, p. Джексонвилл,
Флорида). По рекомендации Фила
Уолдена к ним присоединился
перкуссионист и барабанщик FAME
STUDIOS Джей Джоэнни Джоэнсон (Jai
Johanny Johanson, настоящее имя Джон Ли
Джонсон (John Lee Johnson), p. 8 июля 1944,
Оушн-Спрингз, Миссисипи), также
известный как Джеймо (Jaimoe),
который работал с Отисом
Реддингом, Перси Следжем,
Клифтоном Шенье и Джо Тексом.
Формирование состава
завершилось с возвращением
Грегга Олмена. Новорожденная
группа получила имя THE ALLMAN BROTHERS
BAND, обосновалась в Мэйконе,
Джорджия и, подписав контракт с
“Atco”/“Atlantic”, после трех
месяцев репетиций отправилась
записываться в Нью-Йорк.
-
- Хотя их вышедший в декабре 1969
одноименный дебютный альбом
едва дотянул до Топ200 (№ 188),
пластинка пользовалась
постоянным спросом на Юге, где
THE ALLMAN BROTHERS BAND регулярно и с
нарастающим успехом
гастролировал все это время. В
перерывах между турами Дуэйн
по-прежнему сессионировал: в
этот период он играл на записях
Лоры Ниро, Отиса Раша, Ронни
Хоукинса, Джона Пола Хэммонда,
Лулу и дуэта DELANEY & BONNIE.
Последние, видимо, и рассказали
о нем Эрику Клэптону, который
специально приехал на концерт
группы в Майами, чтобы
предложить Дуэйну
сотрудничество. Олмен появился
в альбоме DEREK & THE DOMINOS “Layla”
и сыграл соло в заглавном
номере пластинки. (Позднее
Клэптон признался, что Дуэйн
был для него «настоящим
катализатором».) 3 июля 1970 ALLMAN
BROTHERS BAND выступили в программе
легендарного рок-фестиваля в
Атланте на одной сцене с Джими
Хендриксом, Би-Би Кингом и JETHRO
TULL. Постоянные гастроли
постепенно расширили их
аудиторию, и уже второй альбом
“Idlewild South” попал в Топ40.
-
- Летом 1971 группа подписала
контракт с новоорганизованной
компанией Фила Уолдена “Capricorn
Records”. Понимая, что живьем ALLMANS
звучат выигрышнее, чем в
студии, Уолден начал с выпуска
концертного альбома,
записанного на концертах в
зале “Fillmore East” в марте и
вышедшего в том же июле. Альбом
включал версии Statesboro Blues и Stormy
Monday, достиг 13-й строки и
принес группе первый «золотой
диск».
-
- Группа находилась в отличной
форме и уже начала работать над
следующим альбомом, когда 29
октября 1971 24-летний Дуэйн Олмен
насмерть разбился на своем
мотоцикле недалеко от Мэйкона.
Группа играла на его похоронах
и объявила о том, что место
Дуэйна останется свободным.
-
- В марте 1972 вышел двойной альбом
“Eat A Peach”, который включал
три последних записанных с
Дуэйном номера и остатки
записей из “Fillmore” и поднялся в
списках до 4-го места. ALLMAN BROTHERS
BAND продолжали работать
впятером, однако, 11 ноября 1972
Берри Оукли погиб в аварии
буквально в трех кварталах от
места гибели Дуэйна. Чтобы
вернуться на сцену, им
неизбежно пришлось искать
замену. К началу 1973 группа была
реорганизована: Грегг взял в
руки гитару, его место за
клавишными занял Чак Ливелл
(Chuck Leavell) из FRIENDS & NEIGHBORS,
которые аккомпанировали
Алексу Тэйлору и Доктору Джону,
а басистом стал Ламар Уильямс
(Lamar Williams, p. 1947).
-
- Весной 1973 “Atlantic” переиздала
два первых диска группы под
названием “Beginnings” — новое
издание достигло 25-й строки и
принесло группе еще один
«золотой диск». 28 июля они
выступили перед крупнейшей в
истории рока аудиторией из 600
тысяч человек на фестивале в
Уоткинс-Глен, а еще через месяц
Тракс вдребезги разбил свою
машину неподалеку от Мэйкона,
но, к счастью, отделался
сломанной ногой. В том же
месяце свет увидел очередной
(посвященный памяти Оукли) диск
группы “Brothers And Sisters”, в
записи которого участвовал
известный сессионный гитарист
Лес Дудек (Les Dudek) — его соло
прозвучало в песне Беттса Ramblin'
Man, которая была издана на
сингле, а в октябре 1973 достигла
2-й строки, став крупнейшим
успехом ALLMAN BROTHERS BAND в списках
популярности.
-
- К этому времени Дики Беттс
определился как очевидный
музыкальный лидер группы —
примером его пронизанного
духом кантри и софт-рока стиля
стал инструментальный хит Jessica
(№ 65 февраль 1974). Это не могло на
вызвать охлаждения внутри
«семьи» (участники ALLMAN BROTHERS
постоянно подчеркивали
родственный характер
отношений в группе). Почти весь
1974 Беттс и Олмен посвятили
реализации сольных проектов
(причем, в GREGG ALLAMN BAND играли все
участники группы, кроме,
естественно, Беттса), и их
следующая совместная работа,
альбом “Win, Lose Or Draw” (№ 5),
вышел только два года спустя, в
августе 1975. В том же году
музыканты ALLMANS, а также жанрово
близких MARSHALL TUCKER BAND и CHARLIE DANIELS
BAND приняли участие в записи
камбэк-альбома легендарного
героя кантри Хэнка
Уильямса-младшего.
-
- Группа продолжала интенсивно
гастролировать, но практически
не заходила в студию, однако,
финал неожиданно наступил в
июле 1976, когда Олмен выступил в
суде свидетелем против своего
роуд-менеджера Скутера
Херринга, который был признан
виновным в хранении
наркотиков, езде в нетрезвом
виде и т. д. и был приговорен в
общей сложности к 77 годам
заключения! Остальные
музыканты сочли, что Грегг тем
самым предал идеалы их
братства («Не думаю, что мы
когда-либо сможем выйти на
сцену вместе с ним», — заявил
Беттс), и 16 июля 1976 было
объявлено, что ALLMAN BROTHERS BAND
прекращает существование.
-
- Дискографию этого периода
завершил двойной сборный
альбом “The Road Goes On Forever” (1975)
и запись концерта в 1972 “Wipe The
Windows, Check The Oil, Dollar Gas” (1976).
Следующие четыре года
участники бэнда занимались
собственными делами: Беттс
организовал группу GREAT SOUTHERN, с
которой выпустил два альбома,
Грегг Олмен записывался соло и
со своей тогдашней женой Шер
(под вывеской ALLMAN & WOMAN), Тракс
изучал музыку в университете
Флориды и работал с
экспериментальной группой TRUCKS,
а Ливел, Уильямс и Джоэнсен
собрали новый бэнд SEA LEVEL. Что же
касается Фила Уолдена, то
“Capricorn Records” до конца 70-х годов
издала около полутора сотен
альбомов — преимущественно,
исполнителей с Юга, хотя лишь
немногие из них принесли фирме
реальный коммерческий успех.
-
- Новый этап в истории ALLMAN BROTHERS
BAND начался только летом 1978,
когда Олмен, Тракс и Джоэнсон
появились на концерте GREAT SOUTHERN
и, к немалому восторгу публики,
сыграли с Беттсои и его
музыкантами несколько номеров
из своего классического
репертуара. Былые противоречия
были забыты, и группа
объединилась под прежним
именем в составе: Олмен, Беттс,
Тракс, Джоэнсон плюс участники
GREAT SOUTHERN: Дэн Толер (Dan Toler;
соло-гитара) и Дэвид «Рук»
Голдфлайз (David “Rook” Goldflies; бас).
Они вернулись на “Capricorn”,
дебютировали на ежегодно
проводимом фирмой
концерте-пикнике, а в начале 1979
выпустили неожиданно удачный
(и отмеченый «золотым диском»)
альбом “Enlightened Rogues” (№ 9) и
хит-сингл “Crazy Love” (№ 29),
которые спродюсировал Том
Дауд. В январе 1980 Фил Уолден был
вынужден объявить о
банкротстве “Capricorn”
(обремененной долгами и кучей
неудачных пластинок других
исполнителей), и ALLMANS разом
очутились у разбитого корыта.
Джеймо снова ушел, однако
группа выстояла: составом,
который усилили клавишник Майк
Лоулер (Mike Lawler) и брат Дэна,
барабанщик Дэвид Толер (David Toler),
они заключили новый контракт с
“Arista”, а летом 1980 выпустили
вполне приличный альбом “Reach
For The Sky” (№ 27). За ним
последовал новый хит Straight From
The Heart (№ 39), однако, альбом “Brothers
Of The Road”, из которого он был
взят, летом 1981 смог подняться
только до 72-й отметки, поэтому в
группе снова начались
брожения. Лоулер ушел, его
место занял вернувшийся после
распада группы SEA LEVEL и одного
альбома с THE ROCKETS Ливелл, но
финансовые затруднения, личные
амбиции и ощущение того, что
они выпадают из современного
музыкального контекста,
вынудили участников
расстаться в начале 1983.
-
- 25 января 1983 бывший басист ALLMANS и
SEA LEVEL Ламар Уильямс умер от
рака. Остальные на протяжении
80-х годов проявляли не слишком
заметную сольную активность:
Олмен и Беттс записывали
редкие альбомы, все прочие
играли на сессиях или
гастролировали с группами
второго эшелона — только
Ливелл остался на виду: он был
приглашен в концертный состав
ROLLING STONES и работал с ними, по
крайней мере, до середины 90-х
годов.
-
- В 1990 “Polydor” на шести
пластинках и четырех
компакт-дисках издал антологию
ALLMAN BROTHERS BAND “Dreams”, которая
вызвала значительный резонанс
и побудила бывших участников
задуматься о воссоединении. В
новую версию группы вошли
Олмен, Беттс, Тракс, Джеймо и
очередные музыканты Беттса —
Уоррен Хейнз (Warren Haynes; гитара),
Аллен Вуди (Allen Woody; бас) и Джонни
Нил (Johnny Neal; клавишные). Они
подписали новый контракт с
“Epic” и в том же году выпустили
альбом “Seven Turns”,
спродюсированный Томом Даудом.
В 1991 за ним последовала
пластинка “Shades Of Two Worlds”, в
мае 1992 концертник “An Evening With
The Allman Brothers”, а летом 1994
студийный альбом “Where It All Begins”
(с Томом Даудом за пультом). В
этот период группа интенсивно
и успешно гастролировала по
стране, была хэдлайнером
грандиозного турне H. O. R. D. E. и
выступила на четвертьвековом
юбилее фестиваля в Вудстоке.
-
- Годом позже “Epic” выбросил на
рынок еще один концертный
альбом “2nd Set”, в котором
были собраны записи с
концертов последних трех лет.
-
- Помимо того, в 1993 “Polydor”
выпустил антологию “A Decade Of
Hits: 1969-79”, которая отражала
наиболее творческий период в
биографии группы, а Уоррен
Хейнз, подписав контракт с
“Megaforce”, начал соло-карьеру и
сделал спродюсированный Чаком
Ливеллом дебютный альбом.
- В 1994 в издательстве
“Little”/“Brown” вышла книга
Скотта Фримена “Midnight Riders”,
посвященная истории братьев
Олмен и их группы.
-
- На протяжении 70-х и 80-х годов
вышло несколько различных
антологий сессионных работ
Дуэйна Олмена, одного из
наиболее одаренных музыкантов
в истории современной
американской музыки.
-
- Дискография:
- The Allman Brothers Band (ATCO/ATLANTIC, 1969)
- Idlewild South (ATCO/ATLANTIC, 1970)
- The Allman Brothers Band Live At The Fillmore East
(CAPRICORN, 2LP, 1971)
- Eat A Peach (CAPRICORN, 2LP, 1972)
- Beginnings (ATCO/ATLANTIC, 2LP, 1973)
- Brothers And Sisters (CAPRICORN, 1973)
- Win, Lose Or Draw (CAPRICORN, 1975)
- The Road Goes On Forever (CAPRICORN, 2LP, 1975)
- Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas
(CAPRICORN, 1976)
- Enlightened Rogues (CAPRICORN, 1979)
- Best Of The Allman Brothers Band (CAPRICORN, 1980)
- The Allman Brothers Band (ATLANTIC, 2LP, 1980)
- All Men's Brothers (ATCO, 1980)
- Reach For The Sky (ARISTA, 1980)
- Brothers Of The Road (ARISTA, 1981)
- Dreams (POLYDOR, 6LP, 4CD, 1990)
- Seven Turns (EPIC, 1990)
- Shades Of Two Worlds (EPIC, 1991)
- An Evening With The Allman Brothers (EPIC, 1992)
- A Decade Of Hits: 1969-1979 (POLYDOR, 1993)
- Where It All Begins (EPIC, 1994)
- 2nd Set (EPIC, 1995)
- The Fillmore Concerts (POLYDOR, 2CD, 1996)
- Duane ALLMAN. An Antology, 1967-1971 (CAPRICORN, 2LP,
1972)
- Duane ALLMAN. An Antology, Volume 2 (CAPRICORN, 2LP,
1974)
- Duane ALLMAN. The Best Of Duane Allman (CAPRICORN,
1979)
- Duane ALLMAN. An Anthilogy Vol.1 (POLYDOR, CD, 1980)
- Gregg ALLMAN. Laid Back (CAPRICORN, 1973)
- Gregg ALLMAN. The Gregg Allman Tour (CAPRICORN, 2LP,
1974)
- Gregg ALLMAN. Playin' Up A Storm (CAPRICORN, 1977)
- Gregg ALLMAN. I'm No Angel (EPIC, 1987)
- Gregg ALLMAN. Just Before The Bullets Fly , 1989)
- Gregg ALLMAN & CHER. Allman And Woman: Two The
Hard Way (WARNER BROS., 1977)