- Экклз Дэвид (p. 20 февраля 1937,
Рок-Айленд, Иллинойс) —
американский певец и автор
песен. На рубеже 70-х годов
добился известности благодаря
своим полным ностальгии
песням, навеянным библейскими
притчами и американской
историей.
-
- Два поколения его родных были
связаны с шоу-бизнесом — дед в
начале века был известен как
эстрадный комик, а бабушка
руководила женским эстрадным
оркестром. Он начал выступать
на сцене в четыре года,
исполняя детские песенки или
играя в водевилях, а позднее
снимался в фильмах для детей о
похождениях собачки Расти.
Подростком Дэвид ушел из дома и
несколько лет провел,
перебиваясь случайными
заработками.
-
- В начале 60-х годов закончил
Эдинбургский университет.
Работал на телевидении, где
писал сценарии и диалоги к
мыльным операм.
-
- В середине 60-х годов Экклз
начал сочинять песни для
собственных телепрограмм. Одна
из них, Blue Ribbon, произвела
впечатление на владельца “Elektra
Records” Джека Хольцмана, и с 1966
Дэвид начал писать песни для
его клиентов.
-
- Первые два альбома — “David
Ackles” (1968) и “Subway To The Country”
(1970), записанные
самостоятельно,
демонстрировали поиски жанра и
отличались необычной для
музыки тех времен эклектикой в
выборе музыкальных средств,
обилием минорных тональностей
и христианским духом
текстов-притч. Хотя
коммерческий успех альбомов
был невелик, популярность
Экклза росла: отчасти
благодаря кавер-версиям его
материала (в 1968 Брайан Огер и
Джулия Дрисколл с TRINITY в
Британии сделали хитом его Road
To Cairo), отчасти благодаря
восторгам именитых
почитателей — прежде всего
Элтона Джона и Берни Топина, с
которыми Дэвид познакомился и
подружился летом 1971, выступая в
одной программе в клубе “The
Troubadour”. Элтон и Берни в то
время выпустили весьма близкий
по настроению к песням Экклза
альбом “Tumbleweed Connection”, и
Топин предложил Дэвиду свои
услуги в качестве продюсера.
-
- Вышедший в начале 1972 альбом “American
Gothic” многие и сегодня
рассматривают как классику
современной американской
музыки. Рецензенты сравнивали
песни Экклза с музыкой
Гершвина, Копленда, Вайля и
Бернстайна, с ранними записями
Дилана и Пресли или
современными ему работами BAND, с
калейдоскопичностью
битловского «Сержанта» и
сюжетами книг Уиллы Катер об
американских пионерах.
Изображенная в песнях альбома
панорама жизни американской
провинции была полна точных
наблюдений и невеселых
размышлений, пронизана духом
ностальгии по «старым добрым
временам» простоты и
искренности.
-
- Несмотря на все восторги
прессы, альбом достиг всего
лишь 167-й строки в чартах и
развеял надежды “Elektra” на
немедленный успех. Вскоре
после этого Экклз расстался с
этой фирмой и в начале 1974
принял приглашение Клайва
Дэвиса перейти под эгиду
“Columbia”.
-
- В 1974 вышел четвертый и
последний альбом Экклза “Five
And Dime”, столь же музыкально
богатый и коммерчески
безнадежный, что и его
предшественники. В том же году
Дэвис перешел из “Columbia” на
“Bell” и Экклз оказался лишен
поддержки. «Я был обескуражен,
— признался он в интервью
журналу “Q” почти двадцать лет
спустя, — и решил, что больше не
буду ни записываться, ни
выступать, а когда срок
контракта истек, окончательно
покинул шоу-бизнес». Хотя его
популярность продолжала расти,
а многие песни, в том числе Blue
Ribbon, Down River, Road To Cairo, Surf's
Down из последнего альбома и т.
д., обрели новую жизнь в
репертуаре других
исполнителей (например, Элвиса
Костелло и Фила Коллинза), сам
Экклз всячески сторонился
известности.
-
- Вспомнив студенческие годы, он
стал сочинять сценарии для
телепрограмм, писал балетные
либретто и пьесы. В начале 80-х
годов Экклз долго проходил
реабилитацию после тяжелой
автокатастрофы, а потом
перенес серьезную операцию на
легком. В середине 90-х годов он
сочинил и сам поставил мюзикл
“Sister Aimee” на религиозную тему.
-
- Переизданные в 1994 на
компакт-дисках первые три
альбома Экклза и сегодня
звучат актуально, подтверждая
его репутацию одного из
наиболее оригинально
мысливших американских
музыкантов эпохи рок-н-ролла.
-
- Дискография:
- David Ackles (Elektra, 1968)
- Subway To The Country (Elektra, 1970)
- American Gothic (Elektra, 1972)
- Five And Dime (Columbia, 1974)