Almer James "Blood"

Алмер Джеймс (р. 2 февраля 1942, Сент-Меттьюз, Южная Каролина) — американский джазовый гитарист, вокалист, руководитель ансамбля.
Сын британского священника. От отца получил первые уроки пения и игры на гитаре. Уже в 13 лет организовал свой ансамбль SOUTHERN SONS. В 1959 переехал в Питсбург, где сделал первые серьезные шаги на профессиональном поприще. Выступал с Джорджем Бенсоном, Ричардом Холмсом и Джимми Смитом как сайдмен, затем вновь создал собственную группу BLOOD & THE BLOOD BROTHERN в Колумбусе (Огайо). Тремя годами позже стал руководителем студии “Guitar Workshop” в составе “Metropolitan Art Complex” в Детройте. Параллельно играл со своим трио и как член оркестра FOCUS NOVII. В 1971 перебрался в Нью-Йорк, где сотрудничал с Артом Блэйки (в ансамбле JAZZ MESSENGERS), а также основал квартет THE MUSIC REVELATION ENSEMBLE, который возглавлял в течение многих лет (в 1980 членами этого ансамбля были также трубач Олу Дара, саксофонист и флейтист Дэвид Мюррей, на ударных инструментах — Рашид Али и Рональд Шеннон Джексон). Познакомившись с Орнетом Коулменом, поддерживал с ним в последующие годы тесные дружеские связи, стал приверженцем его идей, изучал стиль и технику его игры. С 1974 неоднократно выступал вместе с ним (в том же году и в 1978 — гастроли по Европе). Кроме того, сотрудничал в 70—80-е годы с Арчи Шеппом, Полом Блеем, Джо Хендерсоном, Ларри Янгом, Артуром Блайтом, Оливером Макби, Доном Черри и другими. Весной 1990 посетил СССР, участвовал в 1-м Международном джаз-фестивале в Москве. Записываться на пластинки начал с 1967 (как сайдмен с фанк-группой органиста Хэнка Марра), именные грамзаписи впервые сделал в 1978. Другие записи: с Джоном Паттоном (1969), Р. Али (1971), Дж. Хендерсоном (1973), П. Блеем, Л. Янгом (1974), О. Коулменом, А. Блайтом (1978) и т. д.
Один из ведущих негритянских фьюжн-музыкантов, основоположник нового направления в этой области, получившего название фри-фанк (синтез: фри-джаз и фанк-фьюжн). Первые эксперименты такого рода — LPs “Tales Of Captain Black” (совместно с О. Коулменом, 1978) и “No Wave” (1980, MUSIC REVELATION ENSEMBLE с Р. Ш. Джексоном). Данный тип музыки соединил в себе радикализм и абстрактность авангардного джаза (в духе Коулмена), артифициальность концертного академического искусства, эмоциональную атмосферу и саунд блюза и фанк-рока, стихию танцев, ритмов, проповеднический пафос негритянских духовных песен. Гитарный стиль Алмера отличается виртуозностью, индивидуальным характером импровизации. Порой наблюдается пристрастие к средствам экстремального воздействия (максимальная громкость, насыщенность диссонансами и т. п.). Многообразны типы сочетания свободно развертывающихся импровизационных линий, сонорные эффекты.
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz