Almer James "Blood"
- Алмер Джеймс (р. 2 февраля 1942,
Сент-Меттьюз, Южная Каролина) —
американский джазовый
гитарист, вокалист,
руководитель ансамбля.
- Сын британского священника. От
отца получил первые уроки
пения и игры на гитаре. Уже в 13
лет организовал свой ансамбль
SOUTHERN SONS. В 1959 переехал в
Питсбург, где сделал первые
серьезные шаги на
профессиональном поприще.
Выступал с Джорджем Бенсоном,
Ричардом Холмсом и Джимми
Смитом как сайдмен, затем вновь
создал собственную группу BLOOD
& THE BLOOD BROTHERN в Колумбусе
(Огайо). Тремя годами позже стал
руководителем студии “Guitar
Workshop” в составе “Metropolitan Art
Complex” в Детройте. Параллельно
играл со своим трио и как член
оркестра FOCUS NOVII. В 1971
перебрался в Нью-Йорк, где
сотрудничал с Артом Блэйки (в
ансамбле JAZZ MESSENGERS), а также
основал квартет THE MUSIC REVELATION
ENSEMBLE, который возглавлял в
течение многих лет (в 1980
членами этого ансамбля были
также трубач Олу Дара,
саксофонист и флейтист Дэвид
Мюррей, на ударных
инструментах — Рашид Али и
Рональд Шеннон Джексон).
Познакомившись с Орнетом
Коулменом, поддерживал с ним в
последующие годы тесные
дружеские связи, стал
приверженцем его идей, изучал
стиль и технику его игры. С 1974
неоднократно выступал вместе с
ним (в том же году и в 1978 —
гастроли по Европе). Кроме того,
сотрудничал в 70—80-е годы с Арчи
Шеппом, Полом Блеем, Джо
Хендерсоном, Ларри Янгом,
Артуром Блайтом, Оливером
Макби, Доном Черри и другими.
Весной 1990 посетил СССР,
участвовал в 1-м Международном
джаз-фестивале в Москве.
Записываться на пластинки
начал с 1967 (как сайдмен с
фанк-группой органиста Хэнка
Марра), именные грамзаписи
впервые сделал в 1978. Другие
записи: с Джоном Паттоном (1969),
Р. Али (1971), Дж. Хендерсоном (1973),
П. Блеем, Л. Янгом (1974), О.
Коулменом, А. Блайтом (1978) и т. д.
- Один из ведущих негритянских
фьюжн-музыкантов,
основоположник нового
направления в этой области,
получившего название фри-фанк
(синтез: фри-джаз и фанк-фьюжн).
Первые эксперименты такого
рода — LPs “Tales Of Captain Black”
(совместно с О. Коулменом, 1978) и
“No Wave” (1980, MUSIC REVELATION ENSEMBLE с
Р. Ш. Джексоном). Данный тип
музыки соединил в себе
радикализм и абстрактность
авангардного джаза (в духе
Коулмена), артифициальность
концертного академического
искусства, эмоциональную
атмосферу и саунд блюза и
фанк-рока, стихию танцев,
ритмов, проповеднический пафос
негритянских духовных песен.
Гитарный стиль Алмера
отличается виртуозностью,
индивидуальным характером
импровизации. Порой
наблюдается пристрастие к
средствам экстремального
воздействия (максимальная
громкость, насыщенность
диссонансами и т. п.).
Многообразны типы сочетания
свободно развертывающихся
импровизационных линий,
сонорные эффекты.