Alarm

Валлийская рок-группа, стиль которой балансировал между социально ангажированным панком и рефлексивно-пафосным хард-роком.
Основатели группы, гитарист-певец Майк Питерс (p. 25 февраля 1959) и барабанщик Найджел Твист (настоящая фамилия Бакл; p.18 июля 1958) выросли в городке Рил в Южном Уэльсе. В 1977, на волне панк-рока, организовали свою первую группу TOILETS, которая быстро зашла в тупик и выбралась из него лишь в 1978, когда в ее рядах появились второй гитарист Дэйв Шарп (p. 28 января 1959) и басист Эдди Макдоналд (p. 1 ноября 1959). Новое название группы, 17, объяснялось двумя причинами: во-первых, это был средний возраст участников, а во-вторых, Seventeen тогда была их любимой песней в репертуаре SEX PISTOLS. Менеджером 17 стал старший брат Найджела Питер Л. Бакл.
Со временем начальный нигилизм группы исчез, оставив след в виде политизированного сознания в традициях CLASH, хотя в музыкальном отношении 17 были скорее нео-модами.
Шумный успех музыки U2 побудил четверку внести определенные изменения в свою исполнительскую манеру. В 1981 группа взяла новое название ALARM, записала в Манчестере песню Unsafe Buildings, издав ее под собственным лейблом “White Cross” тиражом в 2000 копий.
В конце 1981 группа перебралась в Лондон, где играла в клубах, открывая концерты JAM, U2 и BEAT, пока в августе 1982 Майлс Коупленд не пригласил их в фирму IRS.
Их второй сингл Marching On все хвалили, но мало кто покупал. Зато третий, изданный в 1983 68 Guns оказался в чартах (№ 17). IRS издала EP, в котором были собраны ранние записи ALARM, включая популярную The Stand — вероятно, единственную поп-песню, написанную по мотивам романа Стивена Кинга! Следующий сингл группы “Where Were You Hiding When The Storm Broke?” (№ 22) был менее пафосным. Они играли революционно-громкие, хотя и мелодичные песни с полными риторических вопросов текстами.
Дебютный альбом “Declaration”, вышедший в феврале 1984, был менее напыщенным и имел явный уклон в акустику и фолк-рок в традициях BYRDS. На протяжении 1984 еще две песни группы побывали в британских чартах: The Deceiver был 51-м, а The Chant Has Just Begun 48-м. Absolute Reality в марте следующего года поднялась до 35-й отметки.
Несмотря на антибуржуазные заклинания, звучавшие со сцены, ALARM становились частью шоу-бизнеса. Их второй альбом “Strength” (октябрь 1985) достиг Топ40 в “Billboard”, а одноименный сингл — той же строки в британском списке. Количество новых песен убывало, а число концертов росло. В этот период группа все чаще включала в свою программу сделанное в акустике переложение валлийской народной баллады The Bells Of Rimney и ее сходство с BYRDS росло.
В феврале 1986 группа выпустила сингл с одной из своих лучших песен Spirit Of '76.
Осенью 1987 группа вернулась в чарты с песней Rain In The Summertime (№ 18) и альбомом “Eye Of The Hurricane” (№ 23 в Англии/№ 77 в США). Творчество ALARM этого периода едва ли заслуживало серьезного внимания: их не лишенный приятности фолк-панк и радение за сохранность «народных корней» были несколько наигранными и, увы, лишенными подлинной глубины. Изданный в 1988 мини-альбом “Electric Folklore” представлял собой получасовую запись их концерта в Бостоне в апреле 1988. Следующая полнометражная пластинка была сделана при участии знаменитого продюсера Тони Висконти (Боуи, T. REX) и продавалась в двух формах — на английском (“Change.”) и валлийском (“Newid.”) языках. Сборник хитов и квази-хитов “Standards” включал переработку ленноновской Happy X-Mas (War Is Over).
Они продолжали работать до начала 90-х годов, хотя их поздние альбомы демонстрируют скорее трудолюбие и сноровку, нежели воодушевление и энтузиазм. В сентябре 1991 на концерте в “Brixton Academy” Майк Питерс объявил, что это последнее выступление группы. В январе 1994 Питерс выпустил дебютный соло-сингл Back Into The System (“Crai Records”) и отправился в первое самостоятельное турне.
 
Дискография:
The Alarm (IRS, EP, 1983)
Declaration (IRS, EP, 1984)
Strength (IRS, EP, 1985)
Eye Of The Hurricane (IRS, EP, 1987)
Presence Of Love (IRS, EP, 1988)
Compact Hits (A&M, EP, CD, 1988)
Electric Folklore (IRS, 1988)
Change.(IRS, 1989)
Newid. (IRS, 1989)
A New South Wales (IRS, EP, 1989)
Standards (IRS, 1990)
Raw (IRS, 1991)
Mike PETERS. Breathe: The Acoustic Sessions (21st century, 1995)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz