- Валлийская рок-группа, стиль
которой балансировал между
социально ангажированным
панком и рефлексивно-пафосным
хард-роком.
- Основатели группы,
гитарист-певец Майк Питерс (p. 25
февраля 1959) и барабанщик
Найджел Твист (настоящая
фамилия Бакл; p.18 июля 1958)
выросли в городке Рил в Южном
Уэльсе. В 1977, на волне панк-рока,
организовали свою первую
группу TOILETS, которая быстро
зашла в тупик и выбралась из
него лишь в 1978, когда в ее рядах
появились второй гитарист Дэйв
Шарп (p. 28 января 1959) и басист
Эдди Макдоналд (p. 1 ноября 1959).
Новое название группы, 17,
объяснялось двумя причинами:
во-первых, это был средний
возраст участников, а
во-вторых, Seventeen тогда была
их любимой песней в репертуаре
SEX PISTOLS. Менеджером 17 стал
старший брат Найджела Питер Л.
Бакл.
- Со временем начальный нигилизм
группы исчез, оставив след в
виде политизированного
сознания в традициях CLASH, хотя в
музыкальном отношении 17 были
скорее нео-модами.
- Шумный успех музыки U2 побудил
четверку внести определенные
изменения в свою
исполнительскую манеру. В 1981
группа взяла новое название
ALARM, записала в Манчестере
песню Unsafe Buildings, издав ее
под собственным лейблом “White
Cross” тиражом в 2000 копий.
- В конце 1981 группа перебралась в
Лондон, где играла в клубах,
открывая концерты JAM, U2 и BEAT,
пока в августе 1982 Майлс
Коупленд не пригласил их в
фирму IRS.
- Их второй сингл Marching On все
хвалили, но мало кто покупал.
Зато третий, изданный в 1983 68
Guns оказался в чартах (№ 17). IRS
издала EP, в котором были
собраны ранние записи ALARM,
включая популярную The Stand —
вероятно, единственную
поп-песню, написанную по
мотивам романа Стивена Кинга!
Следующий сингл группы “Where
Were You Hiding When The Storm Broke?” (№ 22)
был менее пафосным. Они играли
революционно-громкие, хотя и
мелодичные песни с полными
риторических вопросов
текстами.
- Дебютный альбом “Declaration”,
вышедший в феврале 1984, был
менее напыщенным и имел явный
уклон в акустику и фолк-рок в
традициях BYRDS. На протяжении 1984
еще две песни группы побывали в
британских чартах: The Deceiver
был 51-м, а The Chant Has Just Begun 48-м. Absolute
Reality в марте следующего года
поднялась до 35-й отметки.
- Несмотря на антибуржуазные
заклинания, звучавшие со сцены,
ALARM становились частью
шоу-бизнеса. Их второй альбом “Strength”
(октябрь 1985) достиг Топ40 в
“Billboard”, а одноименный сингл —
той же строки в британском
списке. Количество новых песен
убывало, а число концертов
росло. В этот период группа все
чаще включала в свою программу
сделанное в акустике
переложение валлийской
народной баллады The Bells Of Rimney
и ее сходство с BYRDS росло.
- В феврале 1986 группа выпустила
сингл с одной из своих лучших
песен Spirit Of '76.
- Осенью 1987 группа вернулась в
чарты с песней Rain In The Summertime
(№ 18) и альбомом “Eye Of The
Hurricane” (№ 23 в Англии/№ 77 в
США). Творчество ALARM этого
периода едва ли заслуживало
серьезного внимания: их не
лишенный приятности фолк-панк
и радение за сохранность
«народных корней» были
несколько наигранными и, увы,
лишенными подлинной глубины.
Изданный в 1988 мини-альбом “Electric
Folklore” представлял собой
получасовую запись их концерта
в Бостоне в апреле 1988.
Следующая полнометражная
пластинка была сделана при
участии знаменитого продюсера
Тони Висконти (Боуи, T. REX) и
продавалась в двух формах — на
английском (“Change.”) и
валлийском (“Newid.”) языках.
Сборник хитов и квази-хитов “Standards”
включал переработку
ленноновской Happy X-Mas (War Is Over).
- Они продолжали работать до
начала 90-х годов, хотя их
поздние альбомы демонстрируют
скорее трудолюбие и сноровку,
нежели воодушевление и
энтузиазм. В сентябре 1991 на
концерте в “Brixton Academy” Майк
Питерс объявил, что это
последнее выступление группы.
В январе 1994 Питерс выпустил
дебютный соло-сингл Back Into The
System (“Crai Records”) и отправился
в первое самостоятельное
турне.
-
- Дискография:
- The Alarm (IRS, EP, 1983)
- Declaration (IRS, EP, 1984)
- Strength (IRS, EP, 1985)
- Eye Of The Hurricane (IRS, EP, 1987)
- Presence Of Love (IRS, EP, 1988)
- Compact Hits (A&M, EP, CD, 1988)
- Electric Folklore (IRS, 1988)
- Change.(IRS, 1989)
- Newid. (IRS, 1989)
- A New South Wales (IRS, EP, 1989)
- Standards (IRS, 1990)
- Raw (IRS, 1991)
- Mike PETERS. Breathe: The Acoustic Sessions (21st
century, 1995)