Animals

Британская блюзовая группа 60-х годов.
 
Основатели группы Алан Прайс (Alan Price, p. 19 апреля 1942, Файрфилд, Дорэм; клавишные, вокал), Хилтон Вэлентайн (Hilton Valentine, p. 21мая 1943, Норт-Шилдсе; гитара), Брайан «Час» Чэндлер (Bryan “Chas” Chandler, p. 18 декабря 1938, Хитон, Тайнсайд; бас) и Джон Стил (John Steel, p. 4 февраля 1941, Гэйтшед, Дорэм; барабаны), начали играть вместе еще в 1958 году: сначала скиффли и трэд-джаз, а с приходом 60-х годов — рок-н-роллы и блюз. Под именем THE ALAN PRICE COMBO они регулярно появлялись в местном клубе “Downbeat”, где осенью 1962 их впервые услышал Эрик Бердон (Eric Burdon, p. 11 мая 1941, Уокер, Тайнсайд). Эрик уже имел кое-какой музыкальный опыт: в Лондоне несколько раз пел и играл на гармонике с BLUES INC Алексиса Корнера, а по возвращении домой выступал с группой THE PAGANS.
 
С приходом Бердона звучание группы заметно потяжелело, а неистовое и, по меркам провинциальной Англии, дикое шоу, по одной из версий, дало повод ее почитателям дать группе новое имя «звери», THE ANIMALS.
 
В 1963 THE ANIMALS официально взяли новое имя и получили ангажемент в более престижном клубе “A-Go-Go” в Городском Центре. Они играли на танцах, а также аккомпанировали заехавшему с концертом Санни «Бой» Уильямсону (несколько версий записи было впоследствии издано). Тогда же они сумели записать и отпечатать пятьсот экземпляров EP (четыре песни), которые разослали по стране. Один из них попал к известному лондонскому продюсеру и импресарио Мики Моусту. Он пригласил группу в Лондон, помог заключить контракт с “EMI/Columbia” и спродюсировал ее первые записи.
 
В апреле 1964 вышел первый сингл THE ANIMALS Baby Let Me Take You Home (в оригинале этот блюз назывался Baby Don't You Tear My Clothes, а их кумир Боб Дилан пел его как Baby Let Me Follow You Down).
Пластинка была в Англии 19-й и вызвала интерес в США, где записи группы решила издавать “MGM”. Весной THE ANIMALS сопровождала в турне Чака Берри, а в июне записала свой самый знаменитый сингл House Of The Rising Sun. Первый раз Бердон услышал эту песню (в версии Джоша Уайта) еще подростком: именно она подтолкнула его к блюзу, но записанный THE ANIMALS вариант был снова взят из первого альбома Дилана.
 
Несмотря на колебания “EMI” (песня была слишком длинна для радио — 4,5 мин.), House Of The Rising Sun вышла и неделю спустя поднялась на вершину британского списка, а еще через два месяца, в августе, на три недели стала № 1 в “Billboard”. Следом состоялось триумфальное турне по США.
 
На протяжении следующих двенадцати месяцев THE ANIMALS выпустили еще пять хитов, причем, только I'm Crying (№ 6 в Англии/№ 19 в США) сочинили они сами: Boom Boom (№ 43) была взята у Джона Ли Хукера; от их версии Don't Let Me Be Misunderstood (№ 4/№ 15) Нина Симон пришла в ярость (хотя THE ANIMALS сделали из нее настоящий шедевр; Bring It On Home To Me (№ 4/№ 32) они взяли из репертуара Сэма Кука, а авторами We've Gotta Get Out Of This Place (№ 3/№ 13) были Барри Манн и Синтия Вайль.
 
Безусловная ориентация группы на американский рынок (два из пяти ее альбомов вышли только в США), а как следствие, необходимость выступать там, вынудили Прайса (который страдал боязнью самолетов) летом 1965 отказаться от гастролей, а в ноябре уйти окончательно. На три месяца (тур по Скандинавии и большое количество концертов дома) его подменил Мики Галлахер (Mickey Gallagher) из THE CHOSEN FEW, а в феврале 1966, уже на постоянной основе появился Дэйв Роуберри (Dave Rowberry, p. 27 ноября 1943, Ньюкастл) из MIKE COTTON SOUND.
 
После сингла It's My Life (№ 7/№ 23) Бердон отказался возобновить контракт с “EMI” и Моустом, ссылаясь на то, что фирма дает ему для записи плохой материал. Новые соглашения были заключены с “Decca” и Томом Уилсоном. Первым продуктом на “Decca” стала «сорокапятка» со старинной тюремной балладой Inside Looking Out (№ 7/№ 34). Почти сразу после ее выхода, в марте 1966 группу оставил Стил, место которого занял Барри Дженкинс (Barry Jenkins, p. 22 декабря 1944, Лейстер) из THE NASHVILLE TEENS.
 
В июне они выпустили «сорокопятку» с Don't Bring Me Down Гоффина и Кинг: она была 6-й в Англии и 12-й за океаном. В тот же период появилось несколько схожих компиляций, в том числе The Best Of The Animals, их американский бестселлер (№ 6 и 113 недель в чартах!) и британская антология работ с Мики Моустом The Most Of The Animals (№ 4).
 
Постоянные противоречия между Бердоном и остальными членами группы (проблему составляло все: репертуар, расписание турне, даже личные слабости) привели к тому, что в сентябре 1966, по окончании очередного турне группа распалась. Вэлентайн, Чэндлер и Роуберри улетели в Англию, а Бердон и Дженкинс остались в США.
 
В октябре (только в США) вышли их последний сингл See See Rider (№ 10, лучший результат группы за океаном) и альбом Animalization (№ 12).
 
Вэлентайн в 1969 выпустил свой единственный альбом, после чего обратился к Богу и покинул сцену. Чэндлер стал удачливым менеджером, открыл талант Джими Хендрикса и SLADE, позднее организовал фирму “Barn Production”, в которой работал и Стил. Роуберри исчез, а Прайс стал крупной величиной на британской поп-рок-сцене середины 70-х годов и записал большое количество синглов и альбомов. Записи оригинальных THE ANIMALS многократно переиздавались в Англии, США и Европе. House Of The Rising Sun снова вышла в Англии в октябре 1972 и опять поднялась до 25-й строки, а еще через десять лет, в октябре 1982, оказалась даже 11-й! На Рождество 1968 по приглашению мэрии Ньюкастла классический состав группы собрался и дал концерт в Городском Зале. Их следующая встреча состоялась в январе 1976 на даче у Чэндлера и закончилась неожиданной сессией звукозаписи. В августе следующего года Чэндлер издал ее на своем лэйбле “Barn” под вывеской THE ORIGINAL ANIMALS и с названием Before We Were So Rudely Interrupted.
 
Еще раз группа собралась вместе весной 1983 (после сенсационного возвращения в Топ20 House Of The Rising Sun), подписала контракт с фирмой Майлза Коупленда “I. R. S”. и выпустила альбом “Ark” (№ 66 в США) и сингл “The Night” (№ 48), после чего отправилась в оказавшееся весьма успешным с коммерческой точки зрения мировое турне, включавшее серию концертов в США и грандиозное шоу на стадионе “Wembley Arena” в Англии, запись которого была в 1984 издана пластинкой. Хотя с тех пор THE ANIMALS не предпринимали никаких крупных акций, они время от времени собираются для участия в ностальгических шоу на обоих берегах океана.
 
Дискография:
The Animals (COLUMBIA, 1964)
The Animals (MGM, 1964)
Animals On Tour (MGM, 1965)
Animal Tracks (COLUMBIA/MGM, 1965)
The Best Of The Animals (MGM ,1966)
The Most Of The Animals (COLUMBIA ,1966)
Animalization (MGM, 1966)
Animalisms (DECCA, 1966)
Animalisms (MGM, 1966)
House Of The Rising Sun (EMI, 1967)
In Concert From Newcastle (SPRINGBOARD/DJM, 1969)
The Animals (EMI STARLINE, 1969)
In Concert From Newcastle (CHARLY, 1969)
Most Of The Animals (MFP, 1971)
In The Beginning (PICKWICK, 1973)
Best Of The Animals (ABCO, 1975)
House Of The Rising Sun (CHARLY, 1976)
Newcastle December 1963: With Sonny “Boy” Williamson (CHARLY, 1977)
Before We Were So Rudely Interrupted (BARN, 1977)
Ark (IRS, 1983)
Rip It To Shreds: Greatest Hits (Live) (IRS, 1984)
Looking Back (ACCORD, 1984)
Singles Plus (EMI, 1987)
The Complete Animals (EMI, 2 CD, 1990)
The Animals With Sonny “Boy” Williamson (CHARLY, 1990)
Inside Looking Out (SEQUEL, 1991)
Greatest And Latest (SUCCESS, 1994)
Eric Burdon Sings The Animals' Greatest Hits (AVENUE-RHINO, 1994)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz