- Британская блюзовая группа 60-х
годов.
-
- Основатели
группы Алан Прайс (Alan Price, p. 19
апреля 1942, Файрфилд, Дорэм;
клавишные, вокал), Хилтон
Вэлентайн (Hilton Valentine, p. 21мая 1943,
Норт-Шилдсе; гитара), Брайан
«Час» Чэндлер (Bryan “Chas” Chandler, p.
18 декабря 1938, Хитон, Тайнсайд;
бас) и Джон Стил (John Steel, p. 4
февраля 1941, Гэйтшед, Дорэм;
барабаны), начали играть вместе
еще в 1958 году: сначала скиффли и
трэд-джаз, а с приходом 60-х
годов — рок-н-роллы и блюз. Под
именем THE ALAN PRICE COMBO они
регулярно появлялись в местном
клубе “Downbeat”, где осенью 1962 их
впервые услышал Эрик Бердон (Eric
Burdon, p. 11 мая 1941, Уокер, Тайнсайд).
Эрик уже имел кое-какой
музыкальный опыт: в Лондоне
несколько раз пел и играл на
гармонике с BLUES INC Алексиса
Корнера, а по возвращении домой
выступал с группой THE PAGANS.
-
- С приходом Бердона звучание
группы заметно потяжелело, а
неистовое и, по меркам
провинциальной Англии, дикое
шоу, по одной из версий, дало
повод ее почитателям дать
группе новое имя «звери», THE
ANIMALS.
-
- В 1963 THE ANIMALS официально взяли
новое имя и получили
ангажемент в более престижном
клубе “A-Go-Go” в Городском
Центре. Они играли на танцах, а
также аккомпанировали
заехавшему с концертом Санни
«Бой» Уильямсону (несколько
версий записи было
впоследствии издано). Тогда же
они сумели записать и
отпечатать пятьсот
экземпляров EP (четыре песни),
которые разослали по стране.
Один из них попал к известному
лондонскому продюсеру и
импресарио Мики Моусту. Он
пригласил группу в Лондон,
помог заключить контракт с
“EMI/Columbia” и спродюсировал ее
первые записи.
-
- В апреле 1964 вышел первый сингл
THE ANIMALS Baby Let Me Take You Home (в
оригинале этот блюз назывался Baby
Don't You Tear My Clothes, а их кумир Боб
Дилан пел его как Baby Let Me Follow You
Down).
- Пластинка была в Англии 19-й и
вызвала интерес в США, где
записи группы решила издавать
“MGM”. Весной THE ANIMALS
сопровождала в турне Чака
Берри, а в июне записала свой
самый знаменитый сингл House Of
The Rising Sun. Первый раз Бердон
услышал эту песню (в версии
Джоша Уайта) еще подростком:
именно она подтолкнула его к
блюзу, но записанный THE ANIMALS
вариант был снова взят из
первого альбома Дилана.
-
- Несмотря на колебания “EMI”
(песня была слишком длинна для
радио — 4,5 мин.), House Of The Rising Sun
вышла и неделю спустя
поднялась на вершину
британского списка, а еще через
два месяца, в августе, на три
недели стала № 1 в “Billboard”.
Следом состоялось
триумфальное турне по США.
-
- На протяжении следующих
двенадцати месяцев THE ANIMALS
выпустили еще пять хитов,
причем, только I'm Crying (№ 6 в
Англии/№ 19 в США) сочинили они
сами: Boom Boom (№ 43) была взята
у Джона Ли Хукера; от их версии Don't
Let Me Be Misunderstood (№ 4/№ 15) Нина
Симон пришла в ярость (хотя THE
ANIMALS сделали из нее настоящий
шедевр; Bring It On Home To Me (№ 4/№
32) они взяли из репертуара Сэма
Кука, а авторами We've Gotta Get Out Of
This Place (№ 3/№ 13) были Барри
Манн и Синтия Вайль.
-
- Безусловная ориентация группы
на американский рынок (два из
пяти ее альбомов вышли только в
США), а как следствие,
необходимость выступать там,
вынудили Прайса (который
страдал боязнью самолетов)
летом 1965 отказаться от
гастролей, а в ноябре уйти
окончательно. На три месяца
(тур по Скандинавии и большое
количество концертов дома) его
подменил Мики Галлахер (Mickey
Gallagher) из THE CHOSEN FEW, а в феврале
1966, уже на постоянной основе
появился Дэйв Роуберри (Dave
Rowberry, p. 27 ноября 1943, Ньюкастл) из
MIKE COTTON SOUND.
-
- После сингла It's My Life (№ 7/№
23) Бердон отказался
возобновить контракт с “EMI” и
Моустом, ссылаясь на то, что
фирма дает ему для записи
плохой материал. Новые
соглашения были заключены с
“Decca” и Томом Уилсоном. Первым
продуктом на “Decca” стала
«сорокапятка» со старинной
тюремной балладой Inside Looking Out
(№ 7/№ 34). Почти сразу после ее
выхода, в марте 1966 группу
оставил Стил, место которого
занял Барри Дженкинс (Barry Jenkins, p.
22 декабря 1944, Лейстер) из THE
NASHVILLE TEENS.
-
- В июне они выпустили
«сорокопятку» с Don't Bring Me Down
Гоффина и Кинг: она была 6-й в
Англии и 12-й за океаном. В тот же
период появилось несколько
схожих компиляций, в том числе The
Best Of The Animals, их американский
бестселлер (№ 6 и 113 недель в
чартах!) и британская антология
работ с Мики Моустом The Most Of The
Animals (№ 4).
-
- Постоянные противоречия между
Бердоном и остальными членами
группы (проблему составляло
все: репертуар, расписание
турне, даже личные слабости)
привели к тому, что в сентябре
1966, по окончании очередного
турне группа распалась.
Вэлентайн, Чэндлер и Роуберри
улетели в Англию, а Бердон и
Дженкинс остались в США.
-
- В октябре (только в США) вышли
их последний сингл See See Rider
(№ 10, лучший результат группы
за океаном) и альбом Animalization
(№ 12).
-
- Вэлентайн в 1969 выпустил свой
единственный альбом, после
чего обратился к Богу и покинул
сцену. Чэндлер стал удачливым
менеджером, открыл талант
Джими Хендрикса и SLADE, позднее
организовал фирму “Barn Production”,
в которой работал и Стил.
Роуберри исчез, а Прайс стал
крупной величиной на
британской поп-рок-сцене
середины 70-х годов и записал
большое количество синглов и
альбомов. Записи оригинальных
THE ANIMALS многократно
переиздавались в Англии, США и
Европе. House Of The Rising Sun снова
вышла в Англии в октябре 1972 и
опять поднялась до 25-й строки, а
еще через десять лет, в октябре
1982, оказалась даже 11-й! На
Рождество 1968 по приглашению
мэрии Ньюкастла классический
состав группы собрался и дал
концерт в Городском Зале. Их
следующая встреча состоялась в
январе 1976 на даче у Чэндлера и
закончилась неожиданной
сессией звукозаписи. В августе
следующего года Чэндлер издал
ее на своем лэйбле “Barn” под
вывеской THE ORIGINAL ANIMALS и с
названием Before We Were So Rudely
Interrupted.
-
- Еще раз группа собралась
вместе весной 1983 (после
сенсационного возвращения в
Топ20 House Of The Rising Sun),
подписала контракт с фирмой
Майлза Коупленда “I. R. S”. и
выпустила альбом “Ark” (№ 66
в США) и сингл “The Night” (№ 48),
после чего отправилась в
оказавшееся весьма успешным с
коммерческой точки зрения
мировое турне, включавшее
серию концертов в США и
грандиозное шоу на стадионе
“Wembley Arena” в Англии, запись
которого была в 1984 издана
пластинкой. Хотя с тех пор THE
ANIMALS не предпринимали никаких
крупных акций, они время от
времени собираются для участия
в ностальгических шоу на обоих
берегах океана.
-
- Дискография:
- The Animals (COLUMBIA, 1964)
- The Animals (MGM, 1964)
- Animals On Tour (MGM, 1965)
- Animal Tracks (COLUMBIA/MGM, 1965)
- The Best Of The Animals (MGM ,1966)
- The Most Of The Animals (COLUMBIA ,1966)
- Animalization (MGM, 1966)
- Animalisms (DECCA, 1966)
- Animalisms (MGM, 1966)
- House Of The Rising Sun (EMI, 1967)
- In Concert From Newcastle (SPRINGBOARD/DJM, 1969)
- The Animals (EMI STARLINE, 1969)
- In Concert From Newcastle (CHARLY, 1969)
- Most Of The Animals (MFP, 1971)
- In The Beginning (PICKWICK, 1973)
- Best Of The Animals (ABCO, 1975)
- House Of The Rising Sun (CHARLY, 1976)
- Newcastle December 1963: With Sonny “Boy”
Williamson (CHARLY, 1977)
- Before We Were So Rudely Interrupted (BARN, 1977)
- Ark (IRS, 1983)
- Rip It To Shreds: Greatest Hits (Live) (IRS, 1984)
- Looking Back (ACCORD, 1984)
- Singles Plus (EMI, 1987)
- The Complete Animals (EMI, 2 CD, 1990)
- The Animals With Sonny “Boy” Williamson (CHARLY,
1990)
- Inside Looking Out (SEQUEL, 1991)
- Greatest And Latest (SUCCESS, 1994)
- Eric Burdon Sings The Animals' Greatest Hits
(AVENUE-RHINO, 1994)