Anka Paul

Анка Пол (р. 30 июля 1941, Оттава) — канадский певец и автор песен, принесших успех самым разным исполнителям, от Фрэнка Синатры до Донни Осмонда и от Бадди Холли до Сида Вишеса.
 
Родители Пола перебрались в Канаду из Ливана, купив небольшой ресторан восточной кухни. В двенадцать лет он мечтал, что станет либо адвокатом, либо журналистом и даже записался на курсы стенографии, однако вскоре увлекся музыкой и с успехом изображал Джонни Рэя или Фрэнки Лэйна на школьных вечеринках. На летние каникулы в 1955 родители отпустили Пола в Лос-Анджелес, где он работал на автостоянке, паркуя машины и торгуя леденцами, а между делом сочинил свою первую песню Blau Wildebeeste Fontaine (по мотивам романа Джона Бьюкена).
 
Песня понравилась главному редактору фирмы “Modern”, Эрни Фримену, который записал ее и еще одну песню Анки I Confess в сопровождении известного вокального квартета CADETS, но пластинка не имела успеха и Пол не солоно хлебавши вернулся в Оттаву. Той же осенью в его жизни произошла еще одна драма: он влюбился в Дайану Айюб, няню своего младшего брата и сестры. Дайана была на три года старше и просто не заметила страданий подростка, что и подвигло его написать о своей несбывшейся любви песню Diana.
 
Следующей весной Пол победил в конкурсе фирмы “Campbell” на самую большую коллекцию оберток от ее супов (для чего устроился работать мусорщиком в супермаркет!) и получил возможность провести десять дней на Манхаттане.
 
Город настолько очаровал его, что летом 1957, заняв у отца 100 долларов, он снова отправился в Нью-Йорк, имея в кармане пленку с четырьмя своими песнями, и сразу попал в офис “ABC-Paramount”. Первым человеком, которого он там встретил, был знаменитый аранжировщик и продюсер Дон Коста. Едва услышав песню Diana, Коста отправил юного певца звонить родителям, чтобы они летели подписывать контракт за несовершеннолетнего сына. В июле пластинка уже увидела свет, и, хотя в аранжировке Косты песня Diana приобрела танцевальный ритм румбы, своей классической строкой «я так юн, а ты такая взрослая» песня открыла в поп-музыке новую тему «подростковой драмы».
 
В сентябре Diana стала хитом номер один как в США, так и за океаном, где продержалась на вершине 9 недель кряду. Она разошлась суммарным тиражом в 9 миллионов и вызвала к жизни свыше 300 кавер-версий! Следующая песня, I Love You Baby, была едва замечена в Штатах, однако стала большим хитом (№ 3) в Британии и Австралии, куда Анка добрался во время своего первого мирового турне.
Развивая успех, он продолжил серию хитов с You Are My Destiny (№ 7), Crazy Love (№ 19) и All Of A Sudden/My Heart Sings (№ 15) в 1958, Lonely Boy (его второй «номер один»), Put Your Head On My Shoulder (№ 2) и It's Time To Cry (№ 4) в 1959. Практически все они имели успех и в Великобритании. В 1958 Анка впервые появился на киноэкране в эпизоде фильма “Let's Rock”, а весной 1959 сыграл небольшую роль в ленте Чарлза Хааза “Girls' Town” (о малолетних преступниках). Большинство песен Анки имели автобиографическую основу — в частности, Lonely Boy была написана после смерти матери, а одна из наиболее знаменитых его песен, Puppy Love (№ 2 в Штатах в марте 1960) стала реакцией на роман с актрисой и певицей Аннетт Фуничелло. (Карьера Анки в роли подросткового кумира нашла отражение в документальном фильме “Lonely Boy”, который вышел на экраны в 1961). В 1960-61 список его хитов на ABC пополнили Hello Young Lovers (№ 23), My Home Town (№ 8), Summer's Gone (№ 11), The Story Of My Love (№ 11), Tonight My Love, Tonight (№ 13) и Dance On Little Girl (№ 10), но ни один из них не имел успеха в Британии. Летом 1960 Анка стал самым молодым артистом, приглашенным выступать в престижном нью-йоркском ночном клубе “Copacabana”, а в декабре 1961, сумев выкупить у “ABC-Paramount” права на все свои ранние работы, подписал содержавший семизначные числа контракт с “RCA Victor”. В 60-х годах активность Анки как певца заметно снизилась: в 1962 RCA выпустила Love Me Warm And Tender (№ 12/№ 17) и босанову Eso Beso (№ 19); весной 1963 свет увидела вторая серия его первого хита “Remember Diana” (№ 39). В 1962 Пол также снялся в фильме Дэрила Занука “The Longest Day” (о высадке союзных войск во Франции в июне 1944) и сочинил для него заглавную тему, однако самой прибыльной (30000 долларов в год) стала для него, заглавная мелодия телепрограммы NBC “The Tonight Show”.
 
В 60-х годах он много и удачно выступал на сцене, балансируя между стерильной эстрадой Пэта Буна и рок-н-ролльной чувственностью Пресли, часто работал в Лас-Вегасе и гастролировал в Европе, где пел свои песни на французском и итальянском. Помимо того, в разное время более четырехсот его песен были спеты и записаны другими исполнителями, многим из которых они принесли успех. Еще в 1958 его песня It Doesn't Matter Anymore стала последней студийной записью Бадди Холли и хитом (№ 13) всего месяц спустя после его гибели. В 1969 Анка услышал от певца Клода Франсуа старинную французскую балладу Comme d'Habitude. Он выкупил права на песню, существенно переработал ее и сочинил к ней английский текст. В новом виде она получила название My Way и вскоре стала визитной карточкой Фрэнка Синатры. My Way вошла в репертуар многих исполнителей — в 1978 свою версию песни сделал даже Сид Вишес из SEX PISTOLS. В 1971 песня Пола Анки She's A Lady стала самым крупным американским хитом (№ 2) для Тома Джонса, а в 1972 Донни Осмонд поднялся на вершину британских чартов с новой версией Puppy Love. Кроме них песни Анки пели Аннетт, Дэвид Кэссиди и многие другие.
 
Сам же он вернулся в чарты только в 1969 с Goodnight My Love (№ 27). В 1970 он расстался с RCA и следующие два года работал на “Buddah” как певец и отчасти продюсер: он продюсировал группу Эдвина Хокинса и молодую соул-певицу Оуди Коутс, вместе с которой позже записал несколько песен. В 1974 Пол Анка перешел от RCA к “United Artists” и решил возобновить свою карьеру исполнителя. Во время записи его песни (You're) Having My Baby продюсер Рик Холл предложил Анке спеть ее дуэтом с Оуди Коутс. Она вышла в августе 1974 и пятнадцать лет спустя на три недели вернула имя Анки на вершину американских чартов. Несмотря на успех, песня вызвала раздражение у феминистских организаций и, чтобы не дразнить гусей, Пол позднее изменил сомнительную строчку на “You're Having Our Baby”! На следующий год дуэт продолжил серию удач с One Man Woman/One Woman Man (№ 7) и (I Believe) There's Nothing Stronger Than Our Love (№ 15).
 
В середине 70-х годов Пол Анка имел успех с песней I Don't Like To Sleep Alone (№ 8 в 1975) и Times Of Our Life (№ 8 в 1976), а также сделал несколько популярных альбомов и в 1978 вернулся на RCA, но после выхода еще трех альбомов перешел под эгиду “Columbia/CBS”, дебют на которой был отмечен хитом Hold Me 'Til The Mornin' Comes (№ 40) и интересным альбомом “Walk A Fine Line”.
 
Он продолжал регулярно выступать в Лас-Вегасе и эпизодически записывался на протяжении 80-х и в первой половине 90-х годов. Подростковый кумир конца 50-х — начала 60-х он и через сорок лет после своего дебюта продолжает оставаться популярным. Получая значительные суммы в виде авторских гонораров, скупал недвижимость, а также собрал солидную коллекцию произведений искусства.
В 1992 Пол Анка подтвердил свой нестареющий талант, спев дуэтом с Офрой Хазой песню Freedom For The World, а на Рождество того же года “Telstar” издал рекламировавшийся телевидением сборник “The Ultimate Collection”.
 
Дискография:
Paul Anka (ABC-Paramoiunt/Columbia, 1957)
Diana (ABC-Paramoiunt/Columbia, EP, 1957)
Paul Anka Again (ABC-Paramoiunt/Columbia, EP, 1958)
Sing Sing Sing (ABC-Paramoiunt/Columbia, EP, 1959)
Anka Sings Hits From 'Girls' Town' (ABC-Paramoiunt/Columbia, EP, 1960)
Songs I Wish I'd Written (ABC-Paramoiunt/Columbia, 1960)
Paul Anka Sings His Big 15 (ABC-Paramoiunt/Columbia, 1960)
Anka At The Copa (ABC-Paramoiunt/Columbia, 1960)
Paul Anka Sings His Big 15, Vol. 2 (ABC-Paramoiunt/Columbia, 1961)
Young, Alive And In Love (RCA, 1962)
Let's Sit This One Out (RCA, 1962)
21 Golden Hits (RCA, 1963)
Fly Me To The Moon (RCA, EP, 1964)
Four Golden Hits (RCA, EP, 1964)
Sylvia (RCA, EP, 1964)
Strictly Nashville (RCA, 1966)
Live (RCA, 1967)
Goodnight My Love (RCA, 1969)
Life Goes On (RCA, 1969)
Paul Anka (“Buddah”, 1971)
Jubilation (“Buddah”, 1972)
Paul Anka's Original Hits (“Columbia”/CBS, 1973)
Anka (“United Artists”, 1974)
Feelings (“United Artists”, 1975)
I Can't Stop Loving You (“United Artists”, 1975)
Times Of Your Life (“United Artists”, 1975)
The Painter (“United Artists”, 1976)
The Music Man (“United Artists”, 1977)
Paul Anka — His Best (“United Artists”, 1978)
Listen To Your Heart (RCA, 1978)
Headlines (RCA, 1979)
Songs (RCA, 2LP, 198.)
Walk A Fine Line (“Columbia”/CBS, 1983)
The Ultimate Collection (“Telstar”, 1992)
Black Tie (“Piccadilly”)
The Very Best Of Paul Anka (“Ranwood”)
Paul ANKA, Sam COOKE & Neil SEDAKA: Three Great Guys (RCA, 1963)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz