Armatrading Joan

Арматрэйдинг Джоан (р. 9 декабря 1950, Сент-Киттс) — английская певица и автор песен.
Арматрэйдинг обладает способностью к безошибочному выбору выразительных средств, идет ли речь о форме (в ее альбомах с блюзом мирно соседствуют соул, реггей, фолк и рок), воплощении (с ней всегда работает элита сессионных музыкантов) художественной концепции.
Одна из пяти детей в бедной семье, Джоан родилась на острове Сент-Киттс в Карибском море. В 1958, вместе с волной черной иммиграции на Британские острова, ее семья перебралась в Бирмингем, где Джоан закончила школу, после чего, не найдя выхода своим амбициям дома, сбежала в Лондон, чтобы выучиться на юриста. Кипучая жизнь столицы конца 60-х годов так захватила молодую провинциалку, что она решила попытать счастья на подмостках. Вершиной ее театральной карьеры стало место в кордебалете труппы, игравшей мюзикл “Hair”, именно там она познакомилась с начинающей поэтессой Пам Нестор (p. 28 апреля 1948, Гайана).
Вскоре Джоан и Пам начали вместе сочинять песни, и к 1972 их усилия были вознаграждены: контракт с компанией “Cube” вылился в дебютный альбом, продюсером которого стал известный по работе с Элтоном Джоном Гас Даджен. Среди песен альбома была и баллада Visionary Mountain, блестяще интерпретированная Манфредом Манном в альбоме “Nightingales And Bombers” (1975).
В фирме не сомневались в том, кто есть звезда, и имя Пам Нестор перекочевало с лицевой стороны обложки на обратную. Это, в свою очередь, спровоцировало ссору и развал всего предприятия. Связанная контрактом, Джоан была вынуждена молчать до 1974 и, лишь обретя свободу, подписала новый контракт с A&M.
В апреле 1974 вышел ее второй альбом (продюсер Питер Кэйдж), неуверенный, беспорядочный и несколько утяжеленный джаз-роковым сопровождением. Он был замечен критикой, но не покупателями.
С этого периода фирма начала выпихивать ее на гастроли: сначала с софт-джазовым комбо MOVIES, а затем в сопровождении собственного бэнда, ядром которого были экс-члены FAIRPORT CONVENTION Дэйв Мэттакс (барабаны) и Джерри Донахью (гитара), а также басист Пат Доналдсон из FOTHERINGAY. С тем же составом был записан ее следующий, спродюсированный Джонсом альбом, который маэстро назвал своей любимой работой. Альбом был почти целиком акустическим, с легким налетом джаза, который не скрывал свежести мелодий, и смутной, интравертной лирикой.
Он стал 67-м в Штатах, одним из бестселлеров года в Британии и принес Джоан ее первый британский хит Love And Affection (N 9).
Понукаемая A&M, певица регулярно гастролировала, хотя назвать интересной ее сценическую подачу было трудно: сдержанная и скромная, она отлично играла на гитаре и выразительно пела, но долго удерживать внимание зала могла едва ли. В летнем турне 1977, приуроченном к выходу диска “Show Some Emotion”, состав ее группы усилил легендарный гитарист Элберт Ли. Сам альбом стал для Арматрэйдинг первым прорывом в высшую лигу: дома он был 6-м, в Штатах 52-м (однако провел в чартах четыре месяца) и сделал ее имя достоянием массового слушателя. В 1978 Арматрэйдинг вызвала замешательство и споры в прессе, сочинив и спев заглавную тему в фильме “The Wild Geese” — о наемниках в Южной Африке.
Альбом 1978 ”To The Limit” (последний, сделанный с Глином Джонсом) демонстрировал гораздо более жесткий, почти хард-роковый звук и достиг 13-й отметки. Годом позже свет увидел невыразительный концертник, а еще через год (1980) Джоан с Ричардом Готтерером и музыкантами LITTLE FEAT записала отличный диск “Me, Myself, I”, заглавная песня которого стала 21-й, а еще два номера (All The Way From America и When You Kisses Me) имели успех на радио.
До этого момента Арматрэйдинг числилась скорее «альбомным» автором: большая часть ее синглов оставалась за бортом чартов; альбом “Walk Under Ladders”, записанный с Тони Левином (бас), Джерри Мароттой (барабаны), Гэри Сэнфордом (гитара), дал ей сразу два успеха в списках: I'm Lucky (N 46) и No Love (N 50), а вышедший в марте 1983 The Key добавил к ним Drop The Pilot (N 11 в Англии, N 78 в США). Обе пластинки продюсировал Стив Лиллиуайт (U2). В дальнейшем активность певицы чуть снизилась, хотя ее репутация как и прежде высока, а альбомы неизменно находят свою аудиторию. В 1990 она впервые отказалась от услуг продюсеров, записав альбом “Hearts And Flowers” самостоятельно — без видимых потерь качества.
 
Дискография:
Whatever's For Us (Cube Hifly, 1972)
Whatever's For Us (A&M, 1974)
Back To The Night (A&M, 1975)
Joan Armatrading (A&M, 1976)
Show Some Emotion (A&M, 1977)
The Wild Geese (s/t). (A&M, 1978)
To The Limit (A&M, 1978)
Steppin' Out (A&M, 1979)
Me, Myself, I (A&M, 1980)
Walk Under Ladders (A&M, 1981)
The Key (A&M, 1983)
Track Record (A&M, 1983)
Replay (Sierra)
Secret Secrets (A&M, 1985)
Sleight Of Hand (A&M, 1986)
The Shouting Stage (A&M, 1988)
Hearts And Flowers (A&M, 1990)
The Very Best Of Joan Armatrading (A&M, 1991)
Square The Circle (A&M, 1992)
What's Inside (A&M, 1995)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz