- Арматрэйдинг Джоан (р. 9 декабря
1950, Сент-Киттс) — английская
певица и автор песен.
- Арматрэйдинг обладает
способностью к безошибочному
выбору выразительных средств,
идет ли речь о форме (в ее
альбомах с блюзом мирно
соседствуют соул, реггей, фолк
и рок), воплощении (с ней всегда
работает элита сессионных
музыкантов) художественной
концепции.
- Одна из пяти детей в бедной
семье, Джоан родилась на
острове Сент-Киттс в Карибском
море. В 1958, вместе с волной
черной иммиграции на
Британские острова, ее семья
перебралась в Бирмингем, где
Джоан закончила школу, после
чего, не найдя выхода своим
амбициям дома, сбежала в
Лондон, чтобы выучиться на
юриста. Кипучая жизнь столицы
конца 60-х годов так захватила
молодую провинциалку, что она
решила попытать счастья на
подмостках. Вершиной ее
театральной карьеры стало
место в кордебалете труппы,
игравшей мюзикл “Hair”, именно
там она познакомилась с
начинающей поэтессой Пам
Нестор (p. 28 апреля 1948, Гайана).
- Вскоре Джоан и Пам начали
вместе сочинять песни, и к 1972 их
усилия были вознаграждены:
контракт с компанией “Cube”
вылился в дебютный альбом,
продюсером которого стал
известный по работе с Элтоном
Джоном Гас Даджен. Среди песен
альбома была и баллада Visionary
Mountain, блестяще
интерпретированная Манфредом
Манном в альбоме “Nightingales And
Bombers” (1975).
- В фирме не сомневались в том,
кто есть звезда, и имя Пам
Нестор перекочевало с лицевой
стороны обложки на обратную.
Это, в свою очередь,
спровоцировало ссору и развал
всего предприятия. Связанная
контрактом, Джоан была
вынуждена молчать до 1974 и, лишь
обретя свободу, подписала
новый контракт с A&M.
- В апреле 1974 вышел ее второй
альбом (продюсер Питер Кэйдж),
неуверенный, беспорядочный и
несколько утяжеленный
джаз-роковым сопровождением.
Он был замечен критикой, но не
покупателями.
- С этого периода фирма начала
выпихивать ее на гастроли:
сначала с софт-джазовым комбо
MOVIES, а затем в сопровождении
собственного бэнда, ядром
которого были экс-члены FAIRPORT
CONVENTION Дэйв Мэттакс (барабаны) и
Джерри Донахью (гитара), а также
басист Пат Доналдсон из FOTHERINGAY.
С тем же составом был записан
ее следующий, спродюсированный
Джонсом альбом, который
маэстро назвал своей любимой
работой. Альбом был почти
целиком акустическим, с легким
налетом джаза, который не
скрывал свежести мелодий, и
смутной, интравертной лирикой.
- Он стал 67-м в Штатах, одним из
бестселлеров года в Британии и
принес Джоан ее первый
британский хит Love And Affection (N
9).
- Понукаемая A&M, певица
регулярно гастролировала, хотя
назвать интересной ее
сценическую подачу было
трудно: сдержанная и скромная,
она отлично играла на гитаре и
выразительно пела, но долго
удерживать внимание зала могла
едва ли. В летнем турне 1977,
приуроченном к выходу диска “Show
Some Emotion”, состав ее группы
усилил легендарный гитарист
Элберт Ли. Сам альбом стал для
Арматрэйдинг первым прорывом в
высшую лигу: дома он был 6-м, в
Штатах 52-м (однако провел в
чартах четыре месяца) и сделал
ее имя достоянием массового
слушателя. В 1978 Арматрэйдинг
вызвала замешательство и споры
в прессе, сочинив и спев
заглавную тему в фильме “The Wild
Geese” — о наемниках в Южной
Африке.
- Альбом 1978 ”To The Limit” (последний,
сделанный с Глином Джонсом)
демонстрировал гораздо более
жесткий, почти хард-роковый
звук и достиг 13-й отметки. Годом
позже свет увидел
невыразительный концертник, а
еще через год (1980) Джоан с
Ричардом Готтерером и
музыкантами LITTLE FEAT записала
отличный диск “Me, Myself, I”,
заглавная песня которого стала
21-й, а еще два номера (All The Way From
America и When You Kisses Me) имели
успех на радио.
- До этого момента Арматрэйдинг
числилась скорее «альбомным»
автором: большая часть ее
синглов оставалась за бортом
чартов; альбом “Walk Under Ladders”,
записанный с Тони Левином (бас),
Джерри Мароттой (барабаны),
Гэри Сэнфордом (гитара), дал ей
сразу два успеха в списках: I'm
Lucky (N 46) и No Love (N 50), а
вышедший в марте 1983 The Key
добавил к ним Drop The Pilot (N 11 в
Англии, N 78 в США). Обе пластинки
продюсировал Стив Лиллиуайт
(U2). В дальнейшем активность
певицы чуть снизилась, хотя ее
репутация как и прежде высока,
а альбомы неизменно находят
свою аудиторию. В 1990 она
впервые отказалась от услуг
продюсеров, записав альбом “Hearts
And Flowers” самостоятельно —
без видимых потерь качества.
-
- Дискография:
- Whatever's For Us (Cube Hifly, 1972)
- Whatever's For Us (A&M, 1974)
- Back To The Night (A&M, 1975)
- Joan Armatrading (A&M, 1976)
- Show Some Emotion (A&M, 1977)
- The Wild Geese (s/t). (A&M, 1978)
- To The Limit (A&M, 1978)
- Steppin' Out (A&M, 1979)
- Me, Myself, I (A&M, 1980)
- Walk Under Ladders (A&M, 1981)
- The Key (A&M, 1983)
- Track Record (A&M, 1983)
- Replay (Sierra)
- Secret Secrets (A&M, 1985)
- Sleight Of Hand (A&M, 1986)
- The Shouting Stage (A&M, 1988)
- Hearts And Flowers (A&M, 1990)
- The Very Best Of Joan Armatrading (A&M, 1991)
- Square The Circle (A&M, 1992)
- What's Inside (A&M, 1995)