|
|
Aerosmith
- Aerosmith.
"Кузнец Воздуха".
Страна: США.
- Состав: Steven Tyler (vocals),
Joe Perry (guitar), Brad Whitford (guitar), Tom
Hamilton (bass), Joey Kramer (drums).
-
- Американская рок-группа.
Образцово-показательные
представители
американского «металла»,
AEROSMITH во главе с
экспрессивным вокалистом
Тайлером и хард-блюзовым
гитаристом Перри добились
звездного статуса в начале
70-х годов, приобрели
коммерческий успех к
середине десятилетия, а
затем, пережив эпоху
упадка и разброда, в первой
половине 90-х годов сумели
вернуться в колонну
лидеров жанра.
-
- Основатель группы,
гитарист Джо Перри (Joe Perry, p.
10 сентября 1950, Бостон)
вырос на Восточном
побережье, окруженный
музыкой британских
хард-блюзовых групп.
Родители прочили ему
академическую карьеру, но
когда Джо один за другим
завалил все экзамены в
подготовительной школе,
махнули рукой, позволив
ему наняться разнорабочим
в литейный цех. В 1968 он
перебрался в городок
Санэйпи на краю
Нью-Хэмпшира и поселился
на родительской даче,
бренча на гитаре и
подрабатывая посудомоем в
клубе “The Anchorage”, откуда
его вытащил бас-гитарист
Том Гамильтон (Tom Hamilton, p. 31
декабря 1951, Колорадо
Спрингс), вместе с которым
они организовали блюз-трио
PIPE DREAM. После двух лет
всевозможных приключений
и смен состава трио
превратилось в THE JAM BAND и
нашло базу в клубе “The Barn”.
- Летом 1970 их впервые увидел
Стивен Тайлер (Steven Tyler, p. 26
марта 1948, Нью-Йорк,
настоящее имя Стивен
Талларико (Tallarico)). Он
предложил себя в роли
барабанщика, однако
полгода спустя ушел,
отчаявшись дождаться
успеха.
-
- В 1971 состав группы,
получившей новое название
AEROSMITH, дополнили гитарист
Рей Табано (Ray Tabano) и
барабанщик Джо Крамер (Joey
Kramer, p. 21 июня 1950, Нью-Йорк).
Табано, впрочем, не
задержался, и через пару
месяцев его сменил Брэд
Уитфорд (Brad Whitford, p. 23
февраля 1952, Уинчестер,
Массачусетс). Наконец,
следующим летом в группу
вернулся Тайлер — теперь
уже как вокалист.
(Возможно, только потому,
что обнаружил свое
портретное сходство с
Миком Джеггером).
-
- AEROSMITH регулярно выступали
в кафе, колледжах, школах и
барах, имея по 30 долларов
за вечер на всех, а если и
такой работы не было,
переносили свою
аппаратуру к стенам
Бостонского университета
и играли «за спасибо». К
концу 1972 в поисках работы
они добрались до Нью-Йорка
и непосильным трудом
заслужили ангажемент в
клубе-ресторане “Max's Kansas
City”, где их и открыл для
себя исполнительный
директор CBS Клайв Дэвис.
-
- AEROSMITH получили контракт, а
в июне 1973 издали свой
первый альбом, не
поднявшийся выше 166-й
отметки. Рецензии
обнадеживали мало: все,
видевшие группу, обвиняли
ее в подражании STONES, а те,
кто только слышал,
сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем
не менее, к декабрю “Dream
On” Тайлера, обнаруживая
явную хитовость, добралась
до 59-й строки.
-
- Следующие несколько лет
группа провела в
многомесячных гастролях
по стране, постепенно
создавая себе репутацию и
вербуя армию поклонников.
Начиная со второго альбома
“Get Your Wings” они нашли
единомышленника в лице
продюсера Джека Дугласа,
который помог им найти
индивидуальную формулу
звучания. Результаты этих
усилий начали сказываться
лишь в 1975, когда альбом “Toys
In The Attic” за месяц
взлетел до 11-го места и в
том же году получил
«платину». Новый сингл “Sweet
Emotion” (1975) был только 36-м,
однако переизданная на
следующий год “Dream On”
поднялась на 6-е место.
- Следующий альбом “Rocks”
вошел в Топ3, а синглы “Last
Child” и “Walk This Way”
были 21-м и 10-м
соответственно.
-
- В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни
смогли позволить себе
отдохнуть от гастролей и в
спокойной обстановке
сочинить материал нового
альбома “Draw The Line”.
Более сложный и менее
агрессивный, он
разочаровал публику, хотя
в коммерческом отношении
был ничуть не хуже
предыдущих, а заглавный
номер и песня Kings And Queens
выдавали несомненный
прогресс Тайлера, Перри и
компании. В том же 1978 они
сыграли роли главных
злодеев в нашумевшем
фильме Роберта Стигвуда
“Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”,
где замечательно
исполнили битловскую Come
Together (№ 23), однако из-за
океана уже надвигалась
новая волна, прихода
которой AEROSMITH не замечали
(или не хотели замечать).
-
- Несмотря на то, что их
альбомы продолжали
продаваться, хитов не было,
а общественное мнение
начало постепенно
поворачиваться спиной:
играть на стадионах и
щеголять дружбой с
манекенщицами стало в
высшей степени немодно. В
“Max's Kansas City” играли совсем
другие люди и пели совсем
другие песни.
- Тайлер занервничал, Перри
обвинил его во всех
смертных грехах и ушел,
годом позже воплотив свой
THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его
место занял безвестный
Ричард Сапа (Richard Supa), но к
моменту записи следующего
альбома “Night In The Ruts”
(1979) постоянную работу в
группе получил Джимми
Креспо (Jimmy Crespo), до этого
игравший в FLAME и с
поп-панк-певицей Хелен
Шнайдер. “Night” была 14-й
и включала довольно
неожиданный римейк хита THE
SHANGRI-LAS Remember (Walkin In The Sand)
(№ 5, 64), поднявшийся только
до 67-й позиции.
-
- Брэд Уитфорд тоже решил,
что пришло время паковать
чемоданы, и освободил
место, которое тут же занял
гитарист-певец Рик Дюфэй
(Rick Dufay). Для AEROSMITH настали
самые черные дни. Группа
играла, где придется, в
офисе “Columbia” на них
посматривали косо, а после
провального альбома “Rock
In A Hard Place” (1982) и вовсе
решили не продлевать
контракт. Неприятности
усугубила авария, в
которую Тайлер попал,
гоняя на мотоцикле.
-
- В 1983 Креспо ушел к Адаму
Бомбу, и его место недолго
занимал только что
расставшийся с KISS «Эйс»
Фрейли (“Ace” Frehley, p. 22
апреля 1951), но планов у
группы по-прежнему не было,
и он задержался ненадолго.
-
- Осенью того же года Тайлер
отправился к Перри и
уговорил его вернуться.
Затем ту же операцию он
проделал с Уитфордом,
который успел записать
альбом с экс-гитаристом
Теда Наджента Дереком
Сент-Холмсом. В марте 1984 о
реорганизации AEROSMITH было
объявлено публично. Группа
наметила большое летнее
турне по США и подписала
новый контракт с “Geffen”.
Действуя по прежней схеме,
они провели в поездках
едва ли не год, а в ноябре
1985 издали не слишком
оригинальный, но
коммерчески безошибочный
(№ 36) альбом “Done With Mirrors”.
-
- На протяжении следующих
пяти лет группа
отвоевывала прежние
позиции, используя видео и
сочиняя по хиту в год (”Dude”
№ 14 в 1987, “Angel” № 3 в 1988
и т. д.), хотя объективно
ничего нового в их музыке
не было. Но к 1994 они снова
стали одной из наиболее
успешных групп США.
-
|
|
|