Atari Teenage Riot
- Немецкое трио. Группа
сформирована в 1992 в Берлине в
составе: Алек Эмпайэр
(программирование, вокал),
Ханин Элиас (вокал) и Карл Крэк
(сэмплы, вокал). С момента
своего появления группа стала
предметом горячих споров в
среде критиков и меломанов.
- Энергия, принципиальная
политическая позиция и
абсолютная творческая
независимость стали торговой
маркой ATARI TEENAGE RIOT. Уже на втором
концерте трио в зале собрались
представители всех крупнейших
лейблов Британии и Германии.
- Осенью 1992 группа выпустила
свой первый сингл “Hetzjagd auf
Nazis” («Охота на нацистов»).
Музыкальные магазины, в
особенности
специализирующиеся на техно,
объявили бойкот этой записи, а
хвалившиеся своей
независимостью германские
радио-ди-джеи хранили молчание
и никак не реагировали на
появление столь своеобразной,
свежей группы. Однако группа
уже заключила выгодный
контракт с крупным британским
лейблом “Phonogram”. ATARI TEENAGE RIOT
первыми соединили в своей
музыке панк и техно, что
явилось действительно чем-то
новым и ранее неслыханным.
Англичане надеялись сделать из
ATARI TEENAGE RIOT новую hard-eurodance-версию
PRODIGY и 2 UNLIMITED, но просчитались.
Немцы оказались совершенно
неуправляемыми. Они
саботировали все специальные
промоушн-концерты,
устраиваемые для прессы, а
работе в дорогой студии
предпочитали творческий
процесс в домашних условиях.
- В Лондоне в течение 1993 они
выпустили лишь два сингла — “Atari
Teenage Riot” и “Kids Are United”.
Получив на руки денежный аванс
для записи полноценного
альбома, музыканты
распрощались с лейблом.
- Вернувшись домой, Алек Эмпайэр
основал в 1994 году собственный
лейбл “Digital Hardcore Recordings”.
Рождение нового лейбла
вылилось в появление
совершенно нового
музыкального жанра, в основу
которого лег навеянный
трэш-панком брейкбит,
исполняемый с пренебрежением
ко всем правилам написания
музыки для танцпола. «В нашей
музыке мы увидели выход той
ярости, которой мы были
преисполнены от крайней скуки,
преподносимой музыкальной
индустрией», — признался Алек
Эмпайэр. “DHR” стал убежищем не
только для ATARI TEENAGE RIOT, но и для
других инакомыслящих
музыкантов.
- Были выпущены 12 синглов с
записями самого Алека
Эмпайэра, а также DJ Bleed и Sonic
Subjunkies. В марте 1995 ATARI TEENAGE RIOT
выпустили свой дебютный диск “Delete
Yourself”, за которым последовал
EP “Speed”. До сих пор никто в
сообществе
музыкантов-электронщиков не
был уличен в большой «любви» к
политике. И только насквозь
политизированные,
провокационные и агрессивные
спид-метал-риффы, неземной мощи
брейкбит, техно-бас живых
ударных и экстремальный нойз
вкупе со страстными выкриками
музыкантов служат одной цели:
вывести молодежь из
летаргического сна и,
объединившись политически,
противостоять существующей
системе.
- Американцев настолько
потрясла музыка,
представленная на лейбле “DHR”,
что они решили обеспечить
релиз всего материала “DHR” в
США через свой лейбл “Grand Royal”
и пригласили ATARI TEENAGE RIOT в
совместное турне по Америке.
Выступления группы в Америке
имели большой успех в первую
очередь за счет своей
непредсказуемости —
невозможно было предугадать,
что выкинут немцы на очередном
концерте. Даже костюмы, в
которых музыканты появлялись
на сцене, были все время
разными. В одном клубе троица
выходила к зрителям в облике
облаченных в строгие костюмы
ироничных интеллектуалов, в
другом — в коже, как будто на
сцену вернулись панк-реликты
из далекого прошлого. Критики
отмечали, что «это одна из
самых странных живых групп
мира».