- Английская соул-группа.
Появилась на свет в Глазго в
начале 1972, хотя пути ее
участников не раз пересекались
в клубных группах Шотландии во
2-й половине 60-х годов : Алан
Горри (Alan Gorrie, p. 19 июля 1946, Перт;
бас, вокал) и Роналд «Онни»
Макинтайр (Ronald “Onnie” McIntyre, p. 25
сентября 1945, Леннокс-таун;
соло-гитара, вокал) впервые
встретились еще в 1967 в составе
HOPSCOTCH. Гитарист и трубач Майкл
Розен (Michael Rosen) играл в MOGUL TRASH,
где его партнерами по духовой
секции были Роджер Болл (Roger Ball,
p. 4 июня 1944, Данди; альт и
баритон-саксофоны, фортепиано)
и Малколм «Молли» Дункан (Malcolm
“Molly” Duncan, p. 24 августа 1945,
Монтроз; сопрано и
тенор-саксофоны). MOGUL TRASH в 1971
они продолжали вместе работать
на студиях. Барабанщик Робби
Макинтош (Robbie McIntosh, p. 1950) в 1969—72
играл с OBLIVION EXPRESS Брайана Огера.
- Впервые все шестеро собрались
в самом конце 1971, когда Горри
пригласил их, чтобы записать
свой сольный альбом, однако им
настолько понравилось играть
вместе, что к весне 1972, выполнив
обязательства по контрактам,
они решили объединиться в
группу. Своим вводящим в
заблуждение названием AVERAGE WHITE
BAND были обязаны Бонни Брамлетт,
которая была очарована их
безупречным стэксовским
звуком и «черным» вокалом.
- Группа дебютировала в июле 1972
на рок-фестивале в английском
Линкольне, где удостоилась
благосклонных отзывов прессы.
Однако настоящая известность
пришла к AVERAGE WHITE BAND только
после того, как они (по
рекомендации Бонни Брамлетт)
были представлены Эрику
Клэптону и получили
приглашение открыть
организованный Питером
Таунзендом (WHO) концерт в
поддержку великого гитариста в
театре “Rainbow” 13 января 1973.
Розен к этому времени решил
уйти, а его место занял Хэмиш
Стюарт (Hamish Stewart, p. 8 октября 1949,
Глазго; гитара, бас, вокал) —
коллега Макинтайра по DREAM POLICE.
- Группа без труда получила
контракт с MCA и в том же году
выпустила свой
автопродюсированный альбом “Show
Your Hand”, после чего,
позаимствовав у WHO их старый
аппарат, отправилась на
гастроли по США. Ни альбом, ни
турне не стали сенсацией, но AWB
заметили Джерри Уэкслер и Ариф
Мардин. Первый организовал им
куда более интересный контракт
с “Atlantic”, а второй
спродюсировал самый удачный
альбом группы “Average White Band”,
который вышел в августе 1975.
Однако прежде чем слава
догнала их, AWB пережили
трагедию. 22 сентября 1975 они
отмечали окончание турне и
выход альбома вечеринкой в
Западном Голливуде. Кто-то из
гостей предложил музыкантам
кокаин, и они решили
попробовать, не зная, что он
смешан со стрихнином. На
следующее утро Робби Макинтош
был обнаружен в номере отеля
мертвым, а жизнь Алану Горри
спасла оказавшаяся рядом Шер.
- Когда AWB вернулись домой, место
за барабанами занял Стив
Ферроне (Steve Ferrone, p. 25 апреля 1950,
Брайтон, Сассекс), который в 1972
сменил Робби в OBLIVION EXPRESS и, по
иронии судьбы, стал первым
черным участником группы.
- В феврале 1975 AWERAGE WHITE BAND
оказались в заголовках едва ли
не всех музыкальных изданий
мира, когда их второй альбом и
отобранная для сингла
инструментальная композиция
Болла и Стюарта Pick Up The Pieces с
шикарным саксофонным соло и
эффектной дуэлью гитар
одновременно возглавили чарты
в США, а затем прорвались на 6-е
и 5-е места в списках Британии.
MCA тут же переиздала имевшиеся
у нее записи под названием “Put
It Where You Want It” (№ 39 в США), а уже
в июне появился следующий
альбом, “Cut The Cake”,
посвященный памяти Робби, и
одноименный сингл. Оба
встретили горячий прием в США
(альбом был 4-м, а сингл 10-м),
тогда как дома их оценили
гораздо скромнее, что (вместе с
проблемами налогов)
подтолкнуло AWB к решению
сменить место жительства. В том
же году они перебрались в
Калифорнию.
- За следующие два года AWB
сделали еще несколько хитов (в
1975 If I Ever Lose This Heaven, а School Boy
Crush, в 1976 Queen Of My Soul) и
несколько вполне успешных
альбомов: “Soul Searching” в 1976
стал «платиновым», а двойной “Person
To Person” в 1977 принес им третий
«золотой диск». В том же году
участники группы, наконец
записали альбом “Benny And Us”,
основные вокальные партии на
котором спел легендарный
соул-блюзовый певец 50-х годов
Бен Э.Кинг. Хотя критики
разошлись в оценках работы,
слушателям она явно
понравилась (№ 33 в США) и, что
более важно, открыла дорогу в
американские студии: в
последующие годы группа много
записывалась с черными
исполнителями — прежде всего с
Чакой Хан (1978).
- В марте 1978 свет увидел седьмой
альбом группы “Warmer Communication”;
вопреки своему названию, он
стал свидетельством разлада
между “Atlantic” и AWB: это была их
последняя работа с Мардином и
первая, опубликованная их
новыми английскими издателями
RCA. Альбом также принес AWB
последний на американском
рынке «золотой диск».
- С этот момента акции группы в
США начали падать, но, как ни
странно, поползли вверх на
британских островах. Следующий
альбом, “Feel No Fret”, был 32-м в
Америке, но 15-м в Британии. “Volume
VII” (нумерация по “Atlantic”) в
1980 подвел черту под
взаимоотношениями группы с
этой компанией и в США, после
чего она стала клиентом фирмы
“Arista”.
- Альбом “Shine” (1980),
спродюсированный Дэвидом
Фостером, поднялся в Британии
до 14-й отметки, а отобранный для
сингла диско-номер Let's Go Round
Again стал ее последним хитом
(№ 12) в этом десятилетии.
- В 1982 AVERAGE WHITE BAND вызвали легкую
бурю на страницах музыкальной
прессы, пригласив
продюсировать свой новый
альбом “Cupid's Inspiration”
бывшего хард-рокера Дэна
Хартмана, но что было даже
более неожиданно, в альбоме как
гость принимал участие
экс-гитарист скандально
известных PLASMATICS Ричард Стоттс
(Richard Stotts) со своей знаменитой
прической ирокеза.
- Еще пару лет группа играла по
клубам, но большую часть
времени проводила, работая над
чужими записями. В 1985 Алан
Горри выпустил сольный альбом “Sleepless
Nights”, что стало формальным
свидетельством распада AWB.
- Новая волна интереса к белому
соул на рубеже 90-х годов
вернула к жизни и AVERAGE WHITE BAND.
- В 1989 “Polydor” выпустил “Aftershock”
— их первый за семь лет альбом,
на котором отсутствовал
Стюарт, но пел бывший вокалист
SANTANA Алекс Лигертвуд (Alex Ligertwood),
а в качестве гостьи появилась
Чака Хан. Ободряющий тон
рецензий ободрил группу, и с
началом 90-х годов она вернулась
на сцену.
-
- Дискография:
- Show Your Hand (MCA, 1973)
- Average White Band (ATLANTIC, 1974)
- Put It Where You Want It (MCA, 1975)
- Cut The Cake (ATLANTIC, 1975)
- Soul Searching (ATLANTIC, 1976)
- Person To Person (ATLANTIC, 2LP, 1977)
- Benny And Us (ATLANTIC, 1977)
- Warmer Communications (RCA/ATLANTIC, 1978)
- Feel No Fret (RCA/ATLANTIC, 1979)
- Volume VIII (RCA/ATLANTIC, 1980)
- Shine (RCA/ARISTA, 1980)
- The Best Of Average White Band (RCA/ARISTA, 1981)
- Cupid's In Fashion (RCA/ARISTA, 1982)
- Aftershock (POLYDOR, 1989)
- The Best Of Average White Band (HIT, CD, 1994)
- Best Of Average White Band (REPERTOIRE, CD, 1994)
- Person To Person (REPERTOIRE, CD, 1994)
- Alan GORRIE. Sleepless Nights (RCA, 1985)