April Wine

Канадская рок-группа, пионеры тяжелого рока в своей стране.
 
APRIL WINE появилась на свет в Галифаксе, Новая Шотландия, в 1970 как школьная группа, в которую входили тогда еще старшеклассник Майлз Гудвин (Myles Goodwin; гитара, клавишные, вокал), а также три представителя (два брата и кузен) обширного семейства Хенменов: Дэвид Хенмен (David Henman) стал гитаристом, Марк Хенмен (Mark Henman) — басистом, а Ритчи Хенмен (Ritchie Henman) — барабанщиком.
 
Принимая любые предложения, они довольно быстро примелькались в клубах и на танцплощадках окрестных городов, потом покорили сердца антрепренеров соседнего Монреаля и, наконец, добрались до студий грамзаписи. Басист Марк к этому времени ушел из группы, и вакансию занял до сих пор неизвестный Джим Кленч (Jim Clench).
 
Они заключили контракт с местным лейблом “Aquarius”, на протяжении следующих пяти лет издавшим шесть альбомов группы, в которых англоязычные стандарты соседствовали с французскими, а стиль простирался от прямолинейного рок-н-ролла до наивно-патетического харда и кокетливой поп-лирики. Первые два из них были помимо этого изданы в США фирмой “Big Tree” (причем второй, “On Record”, включал редкую тогда еще кавер-версию Bad Side Of The Moon Элтона Джона). Сегодня обо всех этих пластинках едва ли стоило вспоминать, если бы часть из них не продюсировали Джин Корниш и Дино Данелли из легендарных RASCALS.
 
В 1974 оставшиеся Хенмены решили покинуть группу и присоединились к ALL THE YOUNG DUDES. Гудвин и Кленч тут же взяли новичков: Гэри Моффета (Gary Moffet; гитара, вокал) и Джерри Мерсера (Jerry Mercer; барабаны и вокал), который позже аккомпанировал знаменитому кантри-блюзовому гитаристу Рою Бьюкенену.
 
Первая же студийная работа нового состава “Standback” (и первый чисто англоязычный альбом в дискографии группы) в 1975 произвела сенсацию в масштабах Канады, получив «платиновый диск» и премию “Juno” (местный аналог “Grammy”) сразу в трех номинациях: за лучшую композицию, продюсерскую работу и альбом в целом. Продюсером был сам Гудвин.
 
В 1976 APRIL WINE совершили турне по США в компании с Джоном Мэйэллом и его BLUESBREAKERS, подтвердив репутацию универсальных сценических партнеров. Их сингл Gimme Love промелькнул в окрестностях Топ200 американских чартов.
 
После еще одного диска на местном лейбле APRIL WINE перешли к “London Records”, для которого записали “The Whole World's Goin' Crazy” с мощной хардовой кавер-версией известной песни SLADE (продюсировал альбом опять-таки Гудвин). Однако настоящий прорыв к американской аудитории группа совершила 4 марта 1977, сыграв разогревающий сет перед выступлением ROLLING STONES в клубе “El Mocambo” в Торонто. Результатом концерта стал лайв-альбом, впервые засветивший имя APRIL WINE в чартах “Billboard”, а также контракт с “Capitol Records”.
 
В конце 1976 ушедшего в BTO Кленча сменил англичанин Стив Лэнг (Steve Lang; бас, вокал), а еще несколько месяцев спустя состав группы усилил Брайан Гринуэй (Brian Greenway; гитара, клавишные, вокал), игравший вместе с Моффетом в группе BEATLES BABIES, а позже с двумя Хенменами в DUDES.
 
Итогом первого этапа существования APRIL WINE стали десять «золотых» и два «платиновых» (за “Standback” и “The Whole World's Goin' Crazy”) диска, полученных в 1971—78 в Канаде. Стиль группы в этот период начал дрейфовать от жесткого рок-н-ролла с известным процентом сентиментальных баллад к более затейливому в музыкальном отношении, хотя и скучному арт-харду в манере помпезных американцев типа STYX или KANSAS.
 
“First Glance” в 1979 был издан не только в США, но и в Великобритании, а также в Германии. Альбом включал помимо оригиналов Гудвина и Лэнга еще один неожиданный кавер — XXI st Century Schizoid Man KING CRIMSON. В августе 1980 группа неудачно выступила на металлическом фестивале в Кэстл Доннингтоне, на следующий год получила первый «золотой диск» в США за альбом “The Nature Of The Beast” (одиннадцать оригиналов Гудвина), а в дальнейшем продолжала без устали концертировать и выпускать диски с добротным, хотя и мало отличимым от сочинений конкурентов материалом.
 
В 1984 они добились скромного успеха в чартах с синглом This Could Be The Right One, однако вслед за этим тиражи начали неизбежно падать и Гудвин решил прибегнуть к испытанному способу кадровой перетряски: Лэнг, Моффет и Мерсер ушли, а их места заняли Дэниел Барб (Daniel Barbe; клавишные), Жан Пеллерин (Jean Pellerin; бас) и Марти Саймон (Marty Simon; барабаны).
 
Реконструированный APRIL WINE записал в 1985 очередной альбом “Walking Through Fire”, после чего погрузился в молчание: группа, судя по всему, прекратила существование.
 
Дискография:
April Wine (AQUARIUS/BIG TREE, 1970)
On Record (AQUARIUS/BIG TREE, 1971)
Electric Jewels (AQUARIUS/BIG TREE, 1973)
Live (AQUARIUS/BIG TREE, 1974)
Standback (AQUARIUS/BIG TREE, 1975)
Forever For Now (AQUARIUS, 1976)
The Whole World's Goin' Crazy (LONDON, 1976)
Live At El Mocambo Club (LONDON, 1977)
First Glance (CAPITOL, 1979)
Greatest Hits (CAPITOL, 1979)
Harder... Faster (CAPITOL, 1980)
The Nature Of The Beast (CAPITOL, 1981)
The Best Of April Wine (CAPITOL, 1981)
Power Play (CAPITOL, 1982)
Animal Grace (CAPITOL, 1984)
Walking Through Fire (CAPITOL, 1985)
Electric Jewels (REPERTOIRE, CD, 1992)
On Record (REPERTOIRE, CD, 1992)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz