BAILEY MILDRED
- Бэйли Милдред (урожденная
Ринкер) (27 февраля 1907, Текоа,
Вашингтон — 12 декабря 1951,
Нью-Йорк) — американская
джазовая певица.
Способности к пению проявила с
юных лет. Рано вышла замуж,
вскоре после переезда в
Лос-Анджелес развелась с мужем.
При посредничестве своего
брата Эла Ринкера — члена
вокальной группы RHYTHM BOYS,
выступавшей с оркестром Пола
Уайтмена, — в 1929 была
приглашена в этот оркестр в
качестве солистки. В 1931
познакомилась с Кеннетом
Норвиллом («Редом» Норво),
который принимал участие как
ксилофонист в радиоконцертах
Уайтменовского оркестра, и в 1933
стала его женой. Через год оба
ушли от Уайтмена, совместно
руководили собственным
ансамблем (октетом, состав
которого Норво со временем
расширил до биг-бэнда). С 1939
Бэйли концертировала с
различными биг-бэндами. В 40-е
годы много работала на радио,
организовала серию
шоу-программ. B 1950 вынуждена
была прервать музыкальную
деятельность из-за тяжелой
болезни, которая оказалась
неизлечимой. Записи: именные
(1931—50), с Эдди Лангом (1929),
Джимми Нуном, оркестром CASA LOMA
под руководством Глена Грея
(1931), П. Уайтменом (1932), «Банни»
Бериганом, биг-бэндом братьев
Джимми и Томми Дорси (1933), Бенни
Гудменом (1934, 1939, 1944), Арти Шоу
(1936), Джоном Керби 1936, 1939), Мэри
Лу Уильямс (1939), «Редом» Норво
(1936—38, 1942), Гарри Сосником (1942),
Тедди Уилсоном (1943), Роем
Элдриджем, Луи Армстронгом (1944),
Полом Бэроном (1944—45), Эдди
Сотером, Тедом Дэйлом, Эллисом
Ларкинсом, Джулианом Уорком
(1946), Джонни Ходжесом и другими.
В историю вошла как первая
известная «белая» певица в
джазе (в действительности по
происхождению метиска, имеет
предков-индейцев). В отличие от
шлягерных исполнителей более
раннего периода (например, Эла
Джолсона или Софи Теккер),
весьма поверхностно
имитировавших негритянскую
манеру пения, в достаточной
мере владела выразительными
средствами блюза и джаза,
обладала хорошим чувством
свинга (получила прозвище
«Миссис Свинг»). Испытала
сильное влияние Бесси Смит и
Этель Уотерс. Вначале
специализировалась
преимущественно на блюзовом
репертуаре, позднее ее
основным амплуа стало
оджазированное исполнение
эвергринов, популярных песен. В
интерпретации блюзов проявила
очевидную тенденцию к
свингованию (блюз-ин-свинг).
Индивидуально своеобразный
тембр ее высокого сильного
голоса (сопрано), экспрессивная
интонация, динамичный бит —
качества, благодаря которым
она получила широкое признание
в среде музыкантов и любителей
джаза. Ее преемницей была Билли
Холидей.