- Настоящее имя Роджер Кит (р. 6
января 1946, Кембридж) —
английский певец, автор песен,
гитарист и художник,
основатель PINK FLOYD, ставший
одной из наиболее
противоречивых и трагических
фигур в истории рока. «Ты попал
в перекрестие детства и славы,
под порывы стального ветра —
ну же, мишень для неумных
насмешек, чудак и легенда,
невинная жертва, приди — и
воссияй!», — заклинал Роджер
Уотерс в альбоме PINK FLOYD “Wish You
Were Here” (1974), в значительной мере
навеянном судьбой Баррета.
Он посещал ту же среднюю школу,
что и его будущие коллеги по
группе Уотерс и Гилмор, а в 1962
поступил в лондонскую
художественную школу
Кэмберуэлл. Его первым
пристрастием был аутентичный
блюз, и еще в школе Баррет
собрал неплохую коллекцию
редких блюзовых пластинок
(одна из которых впоследствии
послужила источником названия
для PINK FLOYD).
Его первым музыкальным опытом
стал гитарный дуэт с Дэвидом
Гилмором (они даже сделали
несколько акустических
выступлений в пабе “The Mill”). В
тот же период он был
завсегдатаем кофейни “The Anchor”,
где получил новое имя, под
которым и вошел в историю.
Роджера Кита прозвали Сидом в
честь его однофамильца —
басиста группы, базировавшейся
в этом клубе. За три следующих
года Сид сменил полдюжины
безвестных студенческих групп,
а в 1965 по приглашению Роджера
Уотерса стал гитаристом
будущих PINK FLOYD. Оригинальное
мышление и музыкальные вкусы
Баррета во многом определили
ранний облик группы, а первый
альбом почти целиком состоял
из его номеров, однако уже
тогда, в попытках «расширить
сознание», Сид все чаще
прибегал к помощи ЛСД. Его
состояние быстро ухудшалось,
способности таяли на глазах, и
в апреле 1968, передав свой пост
другу детства Дэвиду Гилмору,
Сид был принужден оставить PINK
FLOYD.
Следующие полтора года он
провел в почти полной изоляции
от мира в доме своей матери,
хотя “Harvest” рассчитывала на
его возвращение, сохранив
соло-контракт Баррета. В
декабре 1969 он вернулся в
студию, однако сингл “Octopus”
был замечен только
поклонниками PINK FLOYD. Тем не
менее, вышедший следом альбом,
неудачно названный “The Madcap
Laughs”, произвел легкую
сенсацию, без труда взлетев до
40-й строки. В записи принимали
участие его бывшие партнеры
Гилмор и Уотерс, а также
барабанщик SOFT MACHINE Роберт
Уайатт. Успех мог быть и более
прочным, однако Сид уже не был
способен давать концерты. “The
Madcap Laughs” включал песни,
которые, вероятно, могли стать
вторым альбомом PINK FLOYD: Baby Lemonade,
Effervescing Elephants, написанную по
мотивам Джойса “Golden Hair” и
блестящую She Took A Long Cold Look.
В ноябре 1970 вышел его второй
альбом, просто “Barrett” с
коллекцией насекомых на
обложке и соответственным
количеством «тараканов» в
музыке. Записывать его Сиду
помогали верный Гилмор, а также
клавишник PINK FLOYD Рик Райт и
барабанщик HUMBLE PIE Джерри Ширли.
Диск был менее удачен в чартах,
и Сид на год пропал из виду.
Снова он появился на сцене лишь
в январе 1971 как гитарист
бэк-группы блюзмена Эдди
«Гитары» Бернса, выступавшего
в клубе “The Cellar”. Помимо
Баррета в состав группы
входили бывший басист DELIVERY
Джек Монк и знаменитый
барабанщик-анархист Джон
«Твинк» Олдер. В интервью,
которое Сид дал после
выступления, он сообщил, что
планирует собрать собственную
группу и начал работу над
третьим альбомом (который в те
годы так и не увидел свет). С
группой дело обстояло немногим
лучше: в феврале 1972 трио STARS,
имея в составе Баррета, Монка и
Твинка, дебютировало в клубе в
бывшем здании “Corn Exchange”.
Свидетели события с грустью
наблюдали серию летаргических
гитарных соло Сида и его
удручающую манеру петь мимо
микрофона. Группа сделала три
бессвязных выступления и
распалась, не успев добраться
до студии. Баррет снова исчез.
Его почитатели формализовали
свою деятельность, организовав
“Syd Barrett Appreciation Society” (нечто
вроде «комитета по
увековечиванию памяти») и
выпускали ежемесячный
бюллетень “Terrapin”, в котором
публиковались все слухи и
сплетни о его деятельности (или
отсутствии таковой). По всей
видимости, большую часть
времени Баррет проводил в
подвале своего дома.
В середине 70-х, на волне
всемирного успеха PINK FLOYD
интерес к личности создателя
группы снова начал расти.
“Harvest” издал в виде 2LP оба его
альбома. Друзья и поклонники, в
числе которых были Дэвид Боуи и
первый менеджер PINK FLOYD Питер
Дженнер, сделали ряд неудачных
попыток снова записать его.
Существует похожая на слух
история, будто бы на сведении
“Wish You Were Here” Баррет появился в
студии и снова предложил
группе свои услуги. В 1982 два
французских журналиста
выследили его в доме матери и
сумели задать несколько
вопросов. Баррет ответил, что
на гитаре уже не играет,
предпочитая смотреть
телевизор.
В 1987 в Англии вышел альбом “From
The Wildwood”, в котором песни Сида
пели SHAMEN, TV PERSONALITIES и т. д., а
годом позже EMI собрала на диске
“Opal” его ранее не
публиковавшиеся записи разных
лет. Наиболее полное (пятьдесят
восемь номеров) собрание
сочинений Баррета “Crazy Diamond”, в
которое помимо трех предыдущих
альбомов вошли девятнадцать
ранее не звучавших песен, было
издано EMI весной 1993.
- Дискография:
The Madcap Laughs (Harvest, 1970)
Barrett (Harvest, 1970)
Syd Barrett 1&2 (Harvest, 1974)
The Peel Sessions (EP) (Strange Fruit, 1987)
Opal (Harvest, 1988)
Crazy Diamond: The Complete Syd Barrett (EMI, 2CD, 1993)
Octopus (Cleopatra Cleo, 1993)