BARRETT SYD

Настоящее имя Роджер Кит (р. 6 января 1946, Кембридж) — английский певец, автор песен, гитарист и художник, основатель PINK FLOYD, ставший одной из наиболее противоречивых и трагических фигур в истории рока. «Ты попал в перекрестие детства и славы, под порывы стального ветра — ну же, мишень для неумных насмешек, чудак и легенда, невинная жертва, приди — и воссияй!», — заклинал Роджер Уотерс в альбоме PINK FLOYD “Wish You Were Here” (1974), в значительной мере навеянном судьбой Баррета.
Он посещал ту же среднюю школу, что и его будущие коллеги по группе Уотерс и Гилмор, а в 1962 поступил в лондонскую художественную школу Кэмберуэлл. Его первым пристрастием был аутентичный блюз, и еще в школе Баррет собрал неплохую коллекцию редких блюзовых пластинок (одна из которых впоследствии послужила источником названия для PINK FLOYD).
Его первым музыкальным опытом стал гитарный дуэт с Дэвидом Гилмором (они даже сделали несколько акустических выступлений в пабе “The Mill”). В тот же период он был завсегдатаем кофейни “The Anchor”, где получил новое имя, под которым и вошел в историю. Роджера Кита прозвали Сидом в честь его однофамильца — басиста группы, базировавшейся в этом клубе. За три следующих года Сид сменил полдюжины безвестных студенческих групп, а в 1965 по приглашению Роджера Уотерса стал гитаристом будущих PINK FLOYD. Оригинальное мышление и музыкальные вкусы Баррета во многом определили ранний облик группы, а первый альбом почти целиком состоял из его номеров, однако уже тогда, в попытках «расширить сознание», Сид все чаще прибегал к помощи ЛСД. Его состояние быстро ухудшалось, способности таяли на глазах, и в апреле 1968, передав свой пост другу детства Дэвиду Гилмору, Сид был принужден оставить PINK FLOYD.
Следующие полтора года он провел в почти полной изоляции от мира в доме своей матери, хотя “Harvest” рассчитывала на его возвращение, сохранив соло-контракт Баррета. В декабре 1969 он вернулся в студию, однако сингл “Octopus” был замечен только поклонниками PINK FLOYD. Тем не менее, вышедший следом альбом, неудачно названный “The Madcap Laughs”, произвел легкую сенсацию, без труда взлетев до 40-й строки. В записи принимали участие его бывшие партнеры Гилмор и Уотерс, а также барабанщик SOFT MACHINE Роберт Уайатт. Успех мог быть и более прочным, однако Сид уже не был способен давать концерты. “The Madcap Laughs” включал песни, которые, вероятно, могли стать вторым альбомом PINK FLOYD: Baby Lemonade, Effervescing Elephants, написанную по мотивам Джойса “Golden Hair” и блестящую She Took A Long Cold Look.
В ноябре 1970 вышел его второй альбом, просто “Barrett” с коллекцией насекомых на обложке и соответственным количеством «тараканов» в музыке. Записывать его Сиду помогали верный Гилмор, а также клавишник PINK FLOYD Рик Райт и барабанщик HUMBLE PIE Джерри Ширли. Диск был менее удачен в чартах, и Сид на год пропал из виду.
Снова он появился на сцене лишь в январе 1971 как гитарист бэк-группы блюзмена Эдди «Гитары» Бернса, выступавшего в клубе “The Cellar”. Помимо Баррета в состав группы входили бывший басист DELIVERY Джек Монк и знаменитый барабанщик-анархист Джон «Твинк» Олдер. В интервью, которое Сид дал после выступления, он сообщил, что планирует собрать собственную группу и начал работу над третьим альбомом (который в те годы так и не увидел свет). С группой дело обстояло немногим лучше: в феврале 1972 трио STARS, имея в составе Баррета, Монка и Твинка, дебютировало в клубе в бывшем здании “Corn Exchange”. Свидетели события с грустью наблюдали серию летаргических гитарных соло Сида и его удручающую манеру петь мимо микрофона. Группа сделала три бессвязных выступления и распалась, не успев добраться до студии. Баррет снова исчез.
Его почитатели формализовали свою деятельность, организовав “Syd Barrett Appreciation Society” (нечто вроде «комитета по увековечиванию памяти») и выпускали ежемесячный бюллетень “Terrapin”, в котором публиковались все слухи и сплетни о его деятельности (или отсутствии таковой). По всей видимости, большую часть времени Баррет проводил в подвале своего дома.
В середине 70-х, на волне всемирного успеха PINK FLOYD интерес к личности создателя группы снова начал расти. “Harvest” издал в виде 2LP оба его альбома. Друзья и поклонники, в числе которых были Дэвид Боуи и первый менеджер PINK FLOYD Питер Дженнер, сделали ряд неудачных попыток снова записать его. Существует похожая на слух история, будто бы на сведении “Wish You Were Here” Баррет появился в студии и снова предложил группе свои услуги. В 1982 два французских журналиста выследили его в доме матери и сумели задать несколько вопросов. Баррет ответил, что на гитаре уже не играет, предпочитая смотреть телевизор.
В 1987 в Англии вышел альбом “From The Wildwood”, в котором песни Сида пели SHAMEN, TV PERSONALITIES и т. д., а годом позже EMI собрала на диске “Opal” его ранее не публиковавшиеся записи разных лет. Наиболее полное (пятьдесят восемь номеров) собрание сочинений Баррета “Crazy Diamond”, в которое помимо трех предыдущих альбомов вошли девятнадцать ранее не звучавших песен, было издано EMI весной 1993.
Дискография:
The Madcap Laughs (Harvest, 1970)
Barrett (Harvest, 1970)
Syd Barrett 1&2 (Harvest, 1974)
The Peel Sessions (EP) (Strange Fruit, 1987)
Opal (Harvest, 1988)
Crazy Diamond: The Complete Syd Barrett (EMI, 2CD, 1993)
Octopus (Cleopatra Cleo, 1993)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz