- Бедфорд Дэвид (р. 4 августа 1937,
Лондон) — английский
композитор, аранжировщик и
дирижер. Известен не столько
собственными работами, сколько
плодотворным сотрудничеством
с другими исполнителями
(прежде всего, с Майклом
Олдфилдом). После окончания
Королевской музыкальной
академии сменил множество
занятий, пытаясь заработать на
жизнь с помощью музыки, но в
конце 60-х годов вернулся к тому,
с чего начинал: сидя на сцене
молодежного центра в Блетчли,
он импровизировал что-то на
видавшем виды электропиано для
безразличной ко всему
аудитории.
Несмотря на сугубо
академическое образование,
Бедфорд проявлял интерес к
рок-н-роллу и слыл большим
почитателем THE WHO. Рок и изменил
его жизнь. Осенью 1969 по
рекомендации какого-то общего
знакомого экс-басист SOFT MACHINE
Кевин Эйерс пригласил Бедфорда
сделать аранжировку своего
первого соло-альбома “Joy Of A
Toy”. Когда в марте следующего
года Эйерс решил собрать
группу THE WHOLE WORLD, Бедфорд стал
ее первым волонтером. Басистом
THE WHOLE WORLD был 17-летний Майкл
Олдфилд.
Хотя группа просуществовала
чуть больше года и записала
всего два диска, для Дэвида
Бедфорда она открыла двери в
новый мир. В дальнейшем он как и
прежде работал с Эйерсом, после
1971 продуктивно сотрудничал с
Роем Харпером (начиная с
альбома “Stormcock” и включая их
лучшую совместную работу HQ в
1975), THE EDGAR BROUGHTON BAND, а также
Питером Ярроу из PETER PAUL & MARY.
Помимо этого Дэвид изредка
выступал в джазовых клубах
соло или в дуэте с
саксофонистом THE WHOLE WORLD Лолом
Коксхиллом. Его формальным
дебютом в грамзаписи стала
вышедшая в 1970 пластинка “Music For
Albion Moonlight” (он играл на
фортепиано на одной стороне —
вторую занимали сочинения
Элизабет Лютьенс).
В феврале 1972 Джон Пил выпустил
под своим лэйблом “Dandelion”
настоящий дебютный альбом
Бедфорда “Nurses Song With Elephants”,
однако наиболее важным этапом
в его карьере стала в этот
период работа над оркестровой
версией сюиты своего коллеги и
приятеля Майкла Олдфилда “Tubular
Bells”. Дэвид принимал участие в
ее первом сценическом
исполнении в июне 1973, а в 1974
аранжировал ее для Оркестра
Королевской филармонии (вышла
на пластинке под его именем в
феврале 1975).
Тем временем владелец “Virgin
Records” Ричард Брансон проявил
интерес и к его
самостоятельным работам: в 1974
свет увидела запись его
композиции “Star's End”,
исполненная в Лондонском
фестиваль-холле с Оркестром
Королевской филармонии и
Олдфилдом в роли почетного
гостя. На следующий год “Virgin”
издала альбом Бедфорда “The Rime Of
The Ancient Mariner”, основой для
которого послужило эпическое
стихотворение Сэмюэла
Кольриджа «Сказания старого
морехода». В том же 1975 он по
заказу Би-Би-Си написал и
поставил монументальную
композицию для хора и оркестра
“Twelve Hours Of Sunset” (по мотивам
одноименной песни Харпера).
Во второй половине 70-х годов
Бедфорд выпустил еще несколько
альбомов, однако, его
активность в этой сфере
значительно снизилась. Он
продолжал работать прежде
всего как аранжировщик и
дирижер, был много занят на
радио и ТВ, продолжая время от
времени сотрудничать со своими
старыми коллегами. В 1976 он дал
большой концерт в Королевском
Альберт-холле, на котором ему
аккомпанировали Джон Лорд,
Питер Барденс, Вангелис, Майк
Ратледж из SOFT MACHINE и Стюарт
Бедфорд.
- Дискография:
Music For Albion Moonlight (ARGO, 1970)
Nurses Song With Elephants (DANDELION, 1972)
Star's End (VIRGIN, 1974)
The Orchestral Tubular Bells (VIRGIN, 1975)
The Rime Of The Ancient Mariner (VIRGIN, 1975)
The Odyssey (VIRGIN, 1976)
Instructions For Angels (VIRGIN, 1978)
Nurses Song With Elephants (VOICEPRINT, CD, 1993)
The Rime Of The Ancient Mariner (VIRGIN, CD, 1994)
The Odyssey (VIRGIN, CD, 1994)