BEES MAKE HONEY
- Английская группа, музыканты
которой были пионерами стиля,
позднее окрещенного прессой
как паб-рок. Они играли простую,
энергичную и веселую музыку,
дали — за два года своего
существования — сотни
концертов.
Основатель группы, Барри
Ричардсон, начинал как
джазовый пианист в пабах, где
имел огромный успех. На всем
протяжении 60-х годов и в начале
следующего десятилетия в
британских пивных играли
исключительно джаз или
приджазованный инструментал,
изредка можно было услышать
фолк-группу и никогда —
рок-н-ролл. Весной 1972 в Лондон
приехала американская
кантри-рок-группа EGGS OVER EASY,
которая нашла работу в
пригороде Лондона Кентиш-таун
и начала играть в пабе “Tally Ho”.
EGGS OVER EASY начали собирать там
растущую день ото дня
аудиторию.
Под впечатлением от EGGS OVER EASY
Ричардсон организовал группу,
чтобы играть рок-н-ролл и
кантри-энд-вестерн. Основу ее
составили бывшие участники
дублинской группы Иэна
Уиткомба BLUESVILLE Дек О'Брайн (Deke
O'Brien) и Майк Моллой (Mike Molloy), оба
— гитары и вокал, а также
американский барабанщик Боб С.
Бенберг (Bob C. Benberg, настоящее имя
Боб Сибенберг). Сам Барри
Ричардсон (Barry Richardson) пел, а
также играл на басу и
саксофоне.
Когда в сентябре 1972 EGGS OVER EASY
ушли из “Tally Ho” и вернулись в
США, группа заняла их место на
сцене паба. Название BEES MAKE HONEY
придумала Джеки — жена
клавишника-саксофониста Руана
О'Лохлэйнна (Ruan O'Lochlainn), еще
одного экс-члена BLUESVILLE, который
присоединился к группе в канун
Нового 1973 года. Рок становился
все более популярным. В 1973 его
начали играть также в пабе “The
Kensington”, затем в “The Brecknock”, “The
Lord Nelson”, “The Greyhound” и так далее.
В апреле Бенберг уволился, а
через три месяца появился в
«золотом» составе SUPERTRAMP.
Барабанщик Джедд Келли (Jedd Kelly)
отыграл с ними лето, но в
октябре тоже ушел — через
месяц после О'Лохлэйнна. Новым
клавишником стал Малколм Морли
(Malcolm Morley) из группы HELP YOURSELF, а за
барабаны сел Фран Бирн (Fran Byrne, p.
1948 в Дублине). Этот состав
подписал контракт с “EMI” и два
месяца спустя выпустил
дебютный альбом с вполне
автобиографичным названием
“Music Every Night”. В начале 1974 BEES MAKE
HONEY предприняли турне по клубам
и пабам страны. Также в состав
группы был привлечен Род Демик
(Rod Demick; бас), в прошлом половина
дуэта DEMICK & ARMSTRONG. Малколм
Морли ушел в валлийскую
психоделическую группу MAN.
Позднее тот же состав дал
несколько концертов на
континенте и в Ирландии.Также
группа пару раз
аккомпанировала начинающему
блюзовому певцу Фрэнки
Миллеру. К этому времени
первоначальный бум паб-рока
начал сходить на нет и число
концертов сокращалось, а
большинство изданных
паб-группами пластинок
пылилось на полках. Весной 1974
сооснователи BEES MAKE HONEY О'Брайн и
Моллой решили оставить группу.
(О’ Брайн организовал новый
бэнд STEP ASIDE). Тем не менее,
Ричардсон отважился на еще
одну попытку. Реформированным
составом, в который вошли Бирн,
Демик, Эд Дин (Ed Dean; гитара) и
Кевин Макалеа (Kevin McAlea;
фортепиано) из последнего
состава легендарных SKID ROW, а
также гитарист-певец Уилли
Финлэйсон (Willie Finlayson) из WRITING ON THE
WALL, BEES дали несколько неудачных
концертов и долго, но
безуспешно записывались для EMI
и DJM. К сентябрю группа
распалась. «BEES не те люди,
которые держатся только на
своем имидже. Мы бы хотели,
чтобы о нас помнили просто как
о группе, которая умеет
играть», — подвел итог
двухлетней карьере BEES MAKE HONEY
Ричардсон. Той же осенью он
организовал собственный BARRY
RICHARDSON BAND. Финлэйсон и Демик
ушли в MEAL TICKET; последний
добился куда больших успехов
как роуд-менеджер Грега Лэйка
из трио EMERSON LAKE & PALMER. Дин
позже играл в группе братьев
Вуд и у Фрэнки Миллера, Бирн
работал в ACE, Моллой в ALIAS RON KAVANA,
а Макалеа записывался с Кэйт
Буш и BARCLAY JAMES HARVEST. В 1977
небольшая фирма CEP выпустила
миньон с рядом ранее не
издававшихся записей группы.
- Дискография:
Music Every Night (EMI, 1973)
Bees Make Honey (CEP, EP, 1977)