BENSON GEORGE

Бенсон Джордж (р. 22 марта 1943, Питсбург) — американский джазовый гитарист и певец, который сумел добиться колоссального успеха также и в поп-музыке, не изменив своему стилю.
Джордж Бенсон начал свой путь к славе с восьми лет, играя на укулеле для посетителей соседской кондитерской лавки. В десять он уже подписал контракт с отделением RCA “Groove” и записал для нее синглы It Shoulda Been Me и She Makes Me Mad (1954).
В середине 50-х годов он пел едва ли не со всеми местными блюз-бэндами, а в 1958 организовал свою первую группу ALTAIRS и впервые появился на сцене с гитарой, произведя на всех знатоков и ценителей неизгладимое впечатление. ALTAIRS, как и появившиеся годом позже GEORGE BENSON & HIS ALL-STARS, безуспешно записывались на “Amy”, но к концу десятилетия Бенсон распустил группу и работал сессионным музыкантом. В 1962 он присоединился к квартету знаменитого джазового клавишника Джека «Брата» Макдаффа, и записал с ним на “Prestige” несколько альбомов, два из которых, “Benson & McDuff” и “The New Boss Guitar” (оба 1964), имели на обложке его имя. В 1965 он организовал собственный квартет: Лонни Смит (клавишные), Ронни Кьюбер (баритон-сакс) и Фил Тернер (барабаны), с которым отправился в Нью-Йорк, чтобы увидеть своего кумира Уэса Монтгомери. Монтгомери познакомил его с великим открывателем талантов Джоном Хэммондом, который помог Бенсону получить контракт с “Columbia”, где гитарист в 1965-66 записал три альбома, и, что даже более существенно, ввел его в джазовые круги Новой Англии. В 1967 Бенсон с новым квинтетом (в составе которого были Херби Хэнкок и Рон Картер) записал для “Verve” альбом “Giblet Gravy”, а годом позже “Goodies” (здесь пели SWEET INSPIRATIONS). Вопреки всеобщим ожиданиям, он отклонил приглашение Майлса Дэвиса, хотя участвовал в записи одного из номеров альбома “Miles In The Sky” (1968). После того как в июне 1968 умер Монтгомери, его продюсер Крид Тейлор решил заняться карьерой Бенсона. Они заключили контракт с A&M и сделали для нее четыре альбома, наиболее интересным из которых был вышедший в конце 1969 “The Other Side Of Abbey Road” — полная инструментальная версия знаменитого альбома BEATLES.
В конце 1970 Тейлор открыл собственную компанию CTI. Бенсон стал ее штатным гитаристом и фигурировал практически на всех изданных под маркой CTI записях, а также записал не менее полутора десятка альбомов джазового мэйнстрима, лишь немногие из которых достигли Топ100. Они укрепляли его репутацию, но едва ли приносили доход. Среди достижений Бенсона в этот период можно назвать популярный на радио сингл White Rabbit (1971) из одноименного альбома, неожиданный британский хит Supership (№ 30) в 1975, на котором он фигурировал как Джордж «Бэд» Бенсон, и альбом-дуэт с великолепным флейтистом Джо Фарреллом (1976). В конце 1975 он покинул CTI и заключил новое соглашение с “Warner Bros.”. Его прорыв к славе произошел в августе 1976, когда записанный им для новой фирмы альбом “Breezin” с хрустально чистым звуком гитары, мягким джаз-фанковым аккомпанементом с обилием струнных, и чувственным, в манере Стиви Уандера вокалом, ворвался на вершину американских чартов, а сингл This Masquerade (автор Леон Расселл) достиг Топ10. Его продюсер на “Warner Bros.” Томми Ли Пума рассудил, что не использовать подобный голос — грех. (Тейлор был против того, чтобы Бенсон пел.)
Хвалебные рецензии, интервью и призы посыпались как из рога изобилия. Все фирмы, у которых еще лежали какие бы то ни было записи Бенсона, поспешили сыграть на повышение: в 1976-77 появлялось по шесть его альбомов ежегодно. В начале 1977 он стал обладателем четырех «Грэмми», а “This Masquerade” — «пластинкой 1976 года»! В том же январе 1977 свет увидел второй альбом Бенсона для Warner “In Flight” (№ 9), почти повторивший судьбу своего предшественника. Июнь он провел в Нью-Йорке, где дал серию концертов в музее Metropolitan под лозунгом “Benson X Four”. Они включали его гитарные дуэли с Лесом Полом, Габором Шабо и Баком Пиззарелли. Чуть позже Бенсон вышел на сцену театра “Palladium” вместе с Минни Рипертон. В октябре The Greatest Love Of All в его исполнении прозвучала в кинобиографии Мухаммеда Али (№ 24). (Через девять лет Уитни Хьюстон поднялась с ней на вершину чартов). В дальнейшем его карьера приобрела стабильность: и “Weekend In L. A.” (вышел в январе 1978, № 5), и результат плодотворного альянса Бенсона с Куинси Джонсом “Give Me The Night” (июнь 1980, № 3), подобно двум своим предшественникам достигли «платинового» статуса, тогда как “Livin' Inside Your Love” (февраль 1979), “The George Benson Collection” (ноябрь 1980), “In Your Eyes” (май 1983) и “20/20” (ноябрь 1984) стали «золотыми». Помимо этого, семь его синглов с 1978 по 1985 прошли через Топ40. Среди них необходимо отметить Love All The Hurt Away (№ 46), его прекрасный дуэт с Аретой Фрэнклин в 1981, и Turn Your Love Around (№ 5) в 1982. Успех ждал Бенсона и на Британских островах, где в чартах за то же время побывало двенадцать песен и восемь альбомов, в том числе изданный “K-Tel” сборник “The Love Songs”, который благодаря рекламе на ТВ на две недели возглавил британский список популярности. Shiver в декабре 1986 стала его последним большим хитом в Англии, поднявшись до 19-й отметки.
В 1986 вместе с гитаристом Эрлом Клафом он записал альбом “Collaboration” и сделал оркестровые аранжировки для Round Midnight, композиции болгарского композитора Ангела Рангелова.
Во второй половине 80-х годов Бенсон продолжал регулярно гастролировать, неизменно подбирая себе великолепных партнеров и выпускал уже не столь шумные, но по-прежнему достаточно популярные альбомы. Несмотря на свои экскурсы в смежные жанры, он продолжал считать себя джазовым музыкантом.
В 1990 Бенсон записал “Big Boss Band”, альбом с биг-бэндом Каунта Бэйси, а на следующий год получил “Grammy” за альбом собственных интерпретаций Бэйси “Basie's Bag”.
Дискография:
George Benson & Jack McDuff (Prestige, 1964)
The New Boss Guitar (Prestige, 1964)
It's Uptown (Columbia/CBS, 1965)
Cookbook (Columbia/CBS, 1966)
Benson Burner (Columbia/CBS, 1966)
Giblet Gravy (Verve, 1967)
George Benson Goodies (Verve, 1968)
Shape Of Things To Come (A&M, 1968)
Tell Us Like It Is (A&M, 1968)
Willow Weeps For Me (Columbia/CBS, 1969)
The Other Side Of Abbey Road (A&M, 1969)
I Got A Woman & Some Blues (A&M, 1970)
Beyond The Blue Horizon (CTI, 1971)
White Rabbit (CTI, 1971)
Body Talk (CTI, 1973)
Bad Benson (CTI, 1974)
Take Five (CTI, 1974)
Good King Bad (CTI, 1975)
Benson Burner (Columbia/CBS, 2LP, 1975)
Breezin' (Warner Bros., 1976)
Benson & Farrell (CTI, 1976)
In Concert: Carnegie Hall (CTI, 1976)
Blue Benson (CTI, 1976)
The Best Of George Benson (Columbia/CBS(?), 1976)
George Benson (Jazz Magazine, 1976)
In Flight (Warner Bros., 1977)
Summertime (Emassy, 1977)
Cast Your Fate To The Wind (CTI, 1977)
Summertime: In Concert (CTI, 1977)
Star Edition: George Benson (CTI, 1977)
Benson & McDuff (Prestige, 1977)
Weekend In L. A. (Warner Bros., 2LP, 1978)
Best Of George Benson (A&M, 1978)
Space (CTI, 1978)
Stormy Weather (Embassy, 1978)
Livin' Inside Your Love (Warner Bros., 2LP, 1979)
Blue Benson (Polydor, 1980)
New Boss Guitar (Prestige, 1980)
Give Me The Night (Warner Bros., 1980)
The George Benson Collection (Warner Bros., 1981)
The Best (A&M, 1981)
George Benson (Greatest Hits) (Polydor, 1982)
In Your Eyes (Warner Bros., 1983)
Body Talk (Musidisc, 1984)
Best Of George Benson (CTI, 1984)
20/20 (Warner Bros., 1984)
The Electrifying George Benson (Charly, 1985)
The Silver Collection (Polydor, 1985)
The Love Songs (K-TEL, 1985)
While The City Sleeps... (Warner Bros., 1986)
Collaboration (Warner Bros., 1987)
Twice The Love (Warner Bros., 1988)
Tenderly (Warner Bros., 1989)
Big Boss Band (Warner Bros., 1990)
Basie's Bag (Warner Bros., 1991)
Love Remembers (Warner Bros., 1992)
The George Benson Collection (Warner Bros.)
Love For Sale — Live (Success, CD)
George Benson (Sony Jazz, 1996)
That's Right (GRP, 1996)
Главная страница | Каталог MP3 CD | Каталог MPEG4 CD | Video CD
Hosted by uCoz