Ozric Tentacles
- Ozric Tentacles.
"Щупальца Озрика". Страна:
Великобритания.
- Состав исходный: Ed Wynne
(guitars), Roly Wynne (bass), Joie Hinton (lead
keyboards). Nick Van Gelder (drums), Tom Brooks
(keyboards), Paul Hankin (percussion).
-
- Год спустя (после первого
магнитальбома "Erpsongs")
Хэнкин расстался с группой, так
как перкуссионист при наличии
мощных ударных в подобной
музыке был лишним, а в 1986 году
ушел Брукс.
- В 1987 году ударника Гелдера
заменил Men/in Pepler, a также
"добавился" пятый
участник John Egan (winds, vocals).
-
- В 1991 году завязывает с роком
Роли Винн, и на его место
заступает музыкант, скрывающий
настоящее имя под псевдонимом
Zia (bass). С тех пор без изменений.
- Увы, но до 1989 года, кроме
ограниченного числа англичан,
никто слыхом не слыхивал про
одну из ярчайших прогрессивных
групп современности. Ее же
история начинается в далеком
1982 году, когда братья Винн
организовали свой первый
ансамбль еще в школе -под
названием Bolshem People. После
окончания школы и определенной
стабилизации состава в 1983 году
персименовались в Ozric Tentacles.
Клавишник Хинтон до
поступления в группу успел
побывать в Индии и Мексике, что
оказало сильное влияние не
только на него самого, но и на
братьев Винн. У Хинтона во
времена Bolshem People было
мифически-футуристическое
прозвище Ozrooniculator (из Индии).
Результатом его воссоединения
с Виннами и их искреннего
проникновения мистическим
мировоззрением стали
собственно "Щупальца"
фантастического существа
Озрика.
-
- Проще всего музыку этого
ансамбля окрестить
"крутым" прогрессивом, ибо
ничего подобного до сих пор
рок-сцена не знала. Первые
концерты группы по Лондонским
андерграундным клубам ("The
Crypt", "Club Dog") собирали
немного народу. Лишь после
разрешения выступить в
действующем Католическом
Соборе в восточной части
города, а также чрезвычайно
удачного решения провести
концерт в одном из самых
таинственных мест в мире -
знаменитой английской древней
каменоломне Stonehenge (одноименная
пьеса есть у Black Sabbath в 1983 г) с
еще частично сохранившимися
идолами, группе удалось
получить локальный
"южноанглийский"
культовый статус. Тогда же у
группы впервые появились
деньги для производства
магнитальбомов в условиях
домашней студии братьев Винн:
все 4 первых программных
альбома Озрика вышли только на
компакт-кассетах. Продавали их,
в основном, на концертах, и к
ним мы еще вернемся.
-
- Итак, о феномене этого
"крутого" прогрессива,
который целых 6 лет прозябал в
настоящем андерграунде, не
имея возможности выйти на
мало-мальски массового
"пипла". Подобный уникум
мог состояться только при
редкой совместимости двух
диаметрально противоположно
мыслящих лидеров - Эда Винна и
Джо Хинтона. Первый из них
сочинял и играл виртуознейший
гитарный прогрессив
хард-н-артовога образца, второй
- под большим впечатлением от
своих путешествий - к
традиционно классическому
артовому звучанию непрерывно
"подмешивал" этнические
(чаще восточные) мотивы;
активное использование им
сэмплеров и секвенсоров
параллельно с техничной
мануальной игрой придавало
звучанию - вдобавок ко всему -
еще нечто
космически-психоделическое. Не
остался в стороне от
творчества и новый участник
флейтист/вокалист Джон Эган.
Если флейта оказала поддержку
арт-роковому началу, то вокал
(было бы громко сказано, не будь
так задумано!), представляет
собой в наиболее
"развернутом" виде
какую-то языческую
скороговорку, но чаще всего
просто натурально первобытные
вопли, словно языческий
козлиный Бог Пан, кружа по
лесам и играя на своей флейте,
нет-нет да и взовет к своему
стаду. Делается это редко, но с
таким юмором и столь к месту,
что диву даешься: когда это
просто выкрик давал столько
положительных эмоций!
-
- Лишь в конце 1988 года вновь
образованная маленькая фирма
DOVETAIL Records взяла группу под
контракт. Начиная с "Pungent
effulgent", программы Озрика
выходят уже на всех носителях -
пластинках, компакт-дисках и
кассетах. Известность Озрика
мгновенно распространилась на
континентальную Европу и даже
в Западное полушарие. В начале
90-х распространять диски
группы взялась американская
"половина" крупнейшего
концерна грамзаписи EMI (ее
полное название Electrical Music Industries
- Thorn) - IRS (в свою очередь -International
Record Syndicate; не путать с
германской фирмой той же
аббревиатуры - Intercord Record Service,
занимающейся распространением
продукции металлического
прогрессива- см. Psychotic Waltz). С тех
пор сама DOVETAIL Records значительно
улучшила свое финансовое
положение, и сегодня один из ее
руководителей Richard Alien
поддерживает уже с десяток
команд, в основном,
психоделической
направленности.
-
- Неизменный успех каждого
нового CD "Щупалец Озрика"
предопределил решение фирмы
переиздать на всех носителях
все ранние магнитальбомы
группы, включая сборники и
концерты, которые мы не
указываем, что и произошло в 1993
году. Здесь они даются в строго
хронологической
"реальной"
последовательности. Так как
группа в те годы все делала в
домашних условиях,
высококачественной аналоговой
(студийной) ленты у них просто
не было. Это сказывается на
звучании переизданных CD: все
шероховатости и шумы не
удалось убрать при помощи
самых современных методов.
Впрочем, художественной
ценности эти произведения от
этого не теряют, хотя надо
признать, что продолжающийся и
поныне творческий полет группы
подлинного своего расцвета
достиг именно к 1989 году. Очень
редкая у нас группа.
-
- Дискография: "Erpsongs"-©1984,
"Tantric obstacles"-©1985, "There is
nothing "-©1986, " Sliding gliding
worlds"-©1988, "Pungent
efrulgent"-©1989, "Erpland" (2LP)-©1990,
"Strangeitude"-©1991, "Jurassic
shift"-©1993, "Arborescense"-©1994
(DOVETAIL Records).