Ozzy Osbourne
- Ozzy Osbourne. Оззи
Осборн. Страна: Великобритания.
- Состав исходный: Ozzy Osbourne
(vocals). Randy Rhoads (guitars). Bob Daisley (bass,
ex-Mungo Jerry, Rainbow, Uriah Heep), Lee Kerslake
(drums, ex-Uriah Heep), Don Airey (keyboards,
ex-Colosseum, Black Sabbath, Rainbow).
- 1981 год: вместо ударника
Керслэйка работает Tommy Aldridge
(ex-Black Oak, Tony McAlpine's MARS), вместо
басиста Дэйсли - Rudy Sarzo (ex-Quiet Riot,
MARS).
- 1982 год: во время полета
на спортивном самолете вместе
с двумя членами техперсонала
ансамбля погибает гитарист
Роадс.
- 1983 год: гитаристом
принят Jake E. Lee (позднее -Badlands), на
место Сарзо возвращается Боб
Дэйсли.
- 1986 год: Дэйсли уходит,
новый басист - Phil Soussan, вместо
Олдриджа барабанит Randy Castillo, за
клавишными вместо Эйри (в
Whitesnake) JHike Moran (ex-Gillan).
- 1988 год: на месте Ли -
гитарист Zacharia "Zakk" Wylde,
басист опять Дэйсли, на
клавишных - John Sinclair (ex-Trapeze, Uriah
Heep).
- На очередном студийном
альбоме 1991 года работают те же.
- 1995 год: в записи нового
альбома активное участие
принимает Geezer Butler (Black Sabbath).
-
- Итак, после того как Оззи в
результате постоянного
пьянства отчислили из Black Sabbath,
как следует из его интервью
журналу "Metal Hammer", он впал в
состояние печальной
абстракции. Результатом его
продолжившегося буйного
застолья стало лечение в
частной клинике (увы, не
последнее) и разрыв с первой
женой Тельмой, с которой
осталось двое детей (всего их у
него сегодня пятеро).
-
- После лечения Оззи в
мрачнейшем состоянии духа
бродил по студиям, совершенно
не соображая, что же ему делать.
Black Sabbath в это время из
экономических соображений
перенесли штаб-квартиру в
Нью-Йорк, а сами с Дио
записывали "Небеса и ад"
во Флориде. Как-то Оззи забрел в
Бирмингемское ("родное")
отделение BLACK SABBATH Incorporated, чтобы
поболтать с его неизменными
"заведующими" братьями Don
& David Arden. Он тогда сразу и не
заметил, что у Дона выросла и
стала красавицей дочь Sharon. Ей
же, по слухам, Оззи нравился
давно, тут она и взяла его,
всеми брошенного, в оборот - и
семейный, и творческий.
Множество теплых слов Оззи в
адрес своей второй жены, а
также вызывающая татуировка с
ее именем на плече не помешали,
однако, ему спустя 8 лет после
свадьбы в период очередного
запоя чуть не прибить ее.
Теперь уже результатом стало
обследование ментального
состояния певца и лечение в
психиатрической клинике от
чрезвычайного нервного
переутомления, вызванного, в
первую очередь, нескончаемыми
алкогольными отравлениями.
Шарон, впрочем, простила его, и
сегодня они снова представляют
собой счастливую семейную пару
с тремя совместными детьми.
Теперь от сплетней к
творчеству.
-
- Так вот, именно Шарон и помогла
выбраться Оззи из всеобщего
кризиса конца 70-х, как с помощью
теплых слов и объятий, так и
конкретной целенаправленной
деятельностью в направлении
создания для него собственного
проекта под юридической
"крышей" своего папы. С тех
пор она его неизменный
менеджер. Захаживали к нему,
будучи дома в Англии, и старые
приятели Гизер и Билл (Butler and
Ward), ибо недругом Оззи считал
только Саббатовского
руководителя Тони Йомми, от
которого и исходило требование
покинуть группу. Впрочем, это
не мешало им в интервью
говорить друг о друге теплые
слова, пока дело не доходило до
денег. Йомми был категорически
против исполнения на концертах
Оззи старых Саббатовских
хитов, и в 1982 году (концертный
двойник Оззи "Talk of the devil"
целиком состоял из песен Black
Sabbath - на гитаре отыграл Brad Gillis
из Rough Cut) разборки едва не дошли
до судебного процесса по
поводу авторских прав, но в
итоге Йомми смирился.
-
- В сольном творчестве Оззи
хотел добиться столь любого
ему звучания ранне-среднего
периода старой группы. Из всего
творчества его сольного
проекта целиком весь материал
им лично был написан лишь в 1983
году (и то сомнительно: Оззи
никогда не умел играть на
гитаре).
- Остальные альбомы, в основном,
стали плодом творческого
содружества: музыка - за
гитаристом, лирика - за Оззи. И
единственной программой, где
Doom явственно ощущается, стала
лишь "Diary of a madman" - лучшая
из всей дискографии, наиболее
полно приближенная к
саббатовскому звучанию
примерно 1975 года.
-
- Шедевром стал и диск 1983 года, в
основном благодаря упору на
арт-роковые мотивы и классику,
чему немало способствовали
прекрасные клавишные
аранжировки старого приятеля
Дона Эйри (Black Sabbath-78). Из
оставшихся проектов также
симпатичен "No rest for the wicked",
где к композициям хорошо
приложил руку басист Дэйсли, за
год до этого
попрактиковавшийся в составе
старой команды Оззи ("The eternal
idol", 1987).
-
- Все остальное наследие Осборна
далеко от саббатовских
территорий. По большому счету,
это традиционный хард-н-хеви с
гитарными риффами а-ля Rainbow, но
с вокалом Оззи: от мягких 1980 и
1991 года до более
"железного" альбома 1986
года. В октябре 1995 года в
продаже появился очередной
альбом Оззи, Этот диск
поинтереснее предыдущего, но
вновь далек от Doom и даже
Саббатовских мотивов: лишь 1, 4 и
9 вещи, которые сочинил Гизер
Батлер, передают
ностальгические настроения
прошлого. К слову, это лучшие
композиции диска. Гитарист же
Уайлд по-прежнему риффует в
типичной манере хард-н-хеви,
много елозит по струнам
медиатором, извлекая из гитары
столь любимое им
"лошадиное" звучание. Ох,
не хватает Оззи старого
приятеля Тони Йомми... И еще
один сюрприз - клавишник у Оззи
нынче (не "гость", а в
"Бэнде"!) Рик Уэйкман.
Барабанщик - Dean Castronovo.
-
- Дискография: "Blizzard of
Ozz"-©1980, "Diary of a madman"-©1981,
"Bark at the moon"-©1983, "The ultimate
sin"-©1986, "No rest for the wicked
"-©1988, "No more tears"-©1991,
"Ozzmosis"-©1995 (все EPIC/SONY Records).
-