- Арт-рок-группа (Екатеринбург).
Идея группы родилась осенью 1985
у Игоря Гришенкова и Евгения
Кормильцева, в ту пору
свердловских студентов и
почитателей творчества
Брайана Ино и Роберта Фриппа.
Название группы они
позаимствовали из рассказа
аргентинского прозаика Хорхе
Луиса Борхеса, что косвенным
образом говорило об
изначальной установке их
творчества на
постмодернистское смешение
жанров и стилей.
-
- Боевое крещение “АПРЕЛЬСКИЙ
МАРШ” принял на 1-м
Свердловском рок-фестивале 22
июня 1986, где их приняли с легким
недоумением, но в целом
довольно благожелательно: эта
дата считается неофициальным
днем рождения группы. В апреле
1987 они в условиях домашней
студии, используя бытовые
магнитофоны, записали свой
первый эпонимический альбом.
“АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ” на этом
этапе составляли: Игорь
Гришенков (клавишные, вокал),
Евгений Кормильцев (тексты),
Михаил Симаков (вокал,
саксофон), Игорь Майборода
(гитара), Сергей Елисеев (бас) и
Игорь Акаев (барабаны). Запись
оказалась не особенно удачной
и в конечном счете сгинула в
архиве группы. Тем не менее с
осени 1987 “МАРШ” начал
регулярно выступать,
постепенно набираясь опыта и
вербуя поклонников. Майборода
и Акаев к этому времени ушли, а
их места заняли Юрий “Ринк”
Богатиков (гитара) и Игорь
Злобин (барабаны).
-
- Первый серьезный успех принес
им записанный в 1987 альбом
“Музыка для детей и
инвалидов”. Он убедительно
продемонстрировал, что
авторский тандем группы
Гришенков — Кормильцев нашел
собственный мелодический язык,
в чем-то близкий манере Дэвида
Бирна времен поздних TALKING HEADS, а
их крупной удачей стала
написанная по мотивам романа
Андрея Платонова песня
Котлован, которую спела
молодая певица Наталья
Романова, недолгое время
выступавшая с “АПРЕЛЬСКИМ
МАРШЕМ”.
-
- В середине 1988 состав группы,
совершившей к этому времени
ряд гастролей по стране, снова
изменился: Ринка (который
позднее выступал с биг-бэндом
Владимира Чекасина) сменил
Сергей Чернышов (гитара, вокал),
а место ушедшего в “ЧАЙФ”
Злобина — после ряда
калейдоскопических замен (А.
Плясунов, снова И. Акаев) —
занял Андрей Литвиненко.
-
- На 3-м Свердловском
рок-фестивале (1988) состоялась
премьера их новой программы,
той же осенью запечатленной на
следующем альбоме группы
“Голоса”. По уже сложившейся
традиции, заглавный номер
альбома спела Настя Полева:
Кормильцев, в свою очередь,
написал для нее несколько
неплохих текстов.
- Помимо “Голосов” в числе удач
альбома были песни Мертвый
жених, Дантист, На блатном
языке. Весь 1989 “АПРЕЛЬСКИЙ
МАРШ” много выступал,
участвовал в нашумевшем
Калужском рок-фестивале
(август) и фестивале лауреатов
конкурса, проведенного
питерским журналом “Аврора”,
где группа была удостоена
диплома II степени (сентябрь), но
следующий студийный альбом так
и остался незавершенным. В 1990
место ушедшего на
профессиональную сцену
Литвиненко занял Сергей
Сметанин, которого два года
спустя сменил Олег Кудрявцев.
Летом 1990 “МАРШ” принял
участие в акции “Волга 90”
музыкально-экологического
движения “Рок Чистой Воды”,
инициаторами которого
выступили свердловские
музыканты из группы “ЧАЙФ”. В
1991 питерское отделение
“Мелодии” выпустило первую
пластинку группы “Голоса”,
составленную на основе двух ее
магнитоальбомов.
-
- Первая половина 90-х годов была
для “МАРША” периодом разброда
и шатаний: начатая в этот
период работа над новым
альбомом затянулась по причине
финансового дефицита,
концертная жизнь в стране
почти прекратилась,
Екатеринбургский рок-клуб
закрылся. Лишь весной 1994
“АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ” снова начал
подавать признаки жизни: к ядру
— Гришенков, Кормильцев,
Симаков, Кудрявцев —
присоединился опытный
гитарист Валерий Костюков,
вернулся ушедший было Елисеев.
Тем же летом вышел их
долгожданный (его материал был
написан еще в конце 1980-х годов)
альбом “Сержант Бертран”,
продемонстрировавший, что
группа сохранила свою
способность сочинять свежие
мелодии, находить незаезженные
аранжировочные решения и
специфическое чувство юмора
(песня, давшая название
альбому, основана на первом
описанном в психиатрии случае
некрофилии).
-
- Дискография:
- Апрельский Марш (1987)
- Музыка для детей и инвалидов
(1987)
- Голоса (1988)
- Голоса (Мелодия, LP, 1991)
- Сержант Бертран (CD, 1994, 1995)